Наталья Гончарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о цветах (луговых и садовых)
Задачи:
Коррекционно-обучающая: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян, учить правильной посадке семян на рассаду.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вырастут у нас цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением времен года, мультимедийная призентация книги автора М. Баттерфилд «Цветок», дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов; лейка, лотки для посадки семян, палочка для рыхления, таблички с изображением цветов.
Предварительная работа: беседа о садовых цветах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? (теплое, яркое, ласковое).
- Какое сейчас время года? Дети: весна. (слайд 1)
2. Основная часть. Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. (слайд 2)
Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
- Что происходит со снегом? (растаял) (слайд 3)
- Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы). (слайд 4)
- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха) (слайд 4)
- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов (слайд 5)
Слушайте и смотрите внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю.
Как это случилось? Быть может, его обронила птица (слайд 6)
А может его принесло сюда ветром… (слайд 6)
Или его мог бросить какой-нибудь зверек. (слайд 7)
Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками. (слайд 8)
Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее. (слайд 9)
Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев. (слайд 10) Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. (слайд 11)
На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара. (слайд 12)
- Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка.
Дидактическая игра «Превращение цветка» и беседа по книге.
-Что было сначала? Найдите нужную картинку.
- Ребята, а как это случилось? Ответы детей.
- А что было дальше? Дети подбирают нужные картинки по порядку и сверяют свои картинки с картинками на слайде. (слайд13). Затем рассказывают о превращении цветка
Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы.
Динамическая пауза: 1,2,3,4,5 на лужок пойдем гулять.
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет!
Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету.
Мы с вами сегодня узнали, как появляются луговые цветы.
- О чем мы говорили на прошлом занятии? Дети: О садовых цветах.
- Кто их выращивает? (Их выращивает человек).
Я вам предлагаю посеять семена цветов на рассаду. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, затем мы их высадим в клумбы, и они украсят наш участок.
- А это семена цветов, которые мы будем сеять. Давайте вспомним, как они называются.
-У этого цветка семена черные, длинные, это? (Космея). (слайд 14)
- Эти семена, светлые, закругленные, похожи на коготки. Это? (Календула)
Подойдите к столу, посмотрите, что на них есть.
Учитель – дефектолог показывает на предметы, а дети отвечают. Лейка, палочка для рыхления земли, контейнер с землей для рассады, таблички с изображением цветов.
- Что это? (лейка) Для чего она нам нужна?
- А это что? (палочка для рыхления земли)
- Это что? (контейнер с землей для рассады)
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать.
Беседа с детьми. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Затем палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Выбираем, семена, какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
А чтобы мы не забыли, какие семена цветков мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка.
Теперь можете приступать к работе.
3. Итог занятия : Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Используемая литература:
1. 1. Колесникова Е. А. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет // М. : Ювента, 2004г.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР - М. : Мозаика – Синтез, 2011г
3. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ : Интегрированные занятия / под редакцией К. Ю. Белой. – М. : ТЦ Сфера, 2007г.