Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»

Наталья Гончарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах (луговых и садовых)

Задачи:

Коррекционно-обучающая: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян, учить правильной посадке семян на рассаду.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вырастут у нас цветы“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением времен года, мультимедийная призентация книги автора М. Баттерфилд «Цветок», дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов; лейка, лотки для посадки семян, палочка для рыхления, таблички с изображением цветов.

Предварительная работа: беседа о садовых цветах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? (теплое, яркое, ласковое).

- Какое сейчас время года? Дети: весна. (слайд 1)

2. Основная часть. Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. (слайд 2)

Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Что происходит со снегом? (растаял) (слайд 3)

- Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы). (слайд 4)

- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха) (слайд 4)

- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов (слайд 5)

Слушайте и смотрите внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю.

Как это случилось? Быть может, его обронила птица (слайд 6)

А может его принесло сюда ветром… (слайд 6)

Или его мог бросить какой-нибудь зверек. (слайд 7)

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками. (слайд 8)

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее. (слайд 9)

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев. (слайд 10) Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. (слайд 11)

На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара. (слайд 12)

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка.

Дидактическая игра «Превращение цветка» и беседа по книге.

-Что было сначала? Найдите нужную картинку.

- Ребята, а как это случилось? Ответы детей.

- А что было дальше? Дети подбирают нужные картинки по порядку и сверяют свои картинки с картинками на слайде. (слайд13). Затем рассказывают о превращении цветка

Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы.

Динамическая пауза: 1,2,3,4,5 на лужок пойдем гулять.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету.

Мы с вами сегодня узнали, как появляются луговые цветы.

- О чем мы говорили на прошлом занятии? Дети: О садовых цветах.

- Кто их выращивает? (Их выращивает человек).

Я вам предлагаю посеять семена цветов на рассаду. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, затем мы их высадим в клумбы, и они украсят наш участок.

- А это семена цветов, которые мы будем сеять. Давайте вспомним, как они называются.

-У этого цветка семена черные, длинные, это? (Космея). (слайд 14)

- Эти семена, светлые, закругленные, похожи на коготки. Это? (Календула)

Подойдите к столу, посмотрите, что на них есть.

Учитель – дефектолог показывает на предметы, а дети отвечают. Лейка, палочка для рыхления земли, контейнер с землей для рассады, таблички с изображением цветов.

- Что это? (лейка) Для чего она нам нужна?

- А это что? (палочка для рыхления земли)

- Это что? (контейнер с землей для рассады)

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать.

Беседа с детьми. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Затем палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Выбираем, семена, какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

А чтобы мы не забыли, какие семена цветков мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка.

Теперь можете приступать к работе.

3. Итог занятия : Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Используемая литература:

1. 1. Колесникова Е. А. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет // М. : Ювента, 2004г.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР - М. : Мозаика – Синтез, 2011г

3. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ : Интегрированные занятия / под редакцией К. Ю. Белой. – М. : ТЦ Сфера, 2007г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Цветы»Мини-музей «Цветы» На создание мини-музея нас подтолкнуло весеннее настроение, приближение праздника 8 марта, праздника всех жещин, мам и бабушек. С приближение.

Моя любовь — цветы.Моя любовь — цветы. Хочу поделиться с вами своим хобби. Очень люблю выращивать цветы, каждый год с нетерпением жду весны, чтобы приступить к обработке земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД