Екатерина Мартьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
с использованием методики лэпбука и мнемотаблицы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Цель: Используя технологии лэпбука и мнемотаблицы, расширять представление детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширять представления детей о труде людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, продавец, как они назывались в прошлом; познакомить с современными профессиями.
Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков, умение аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: Беседа «Профессии наших мам и пап»; чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; знакомство детей с пословицами о труде; экскурсия на кухню и в медицинский блок детского сада, в детскую городскую библиотеку; составление описательных рассказов по теме «Профессии».
Оборудование: лэпбук «Профессии», иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу и дарить при этом улыбку (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. На занятии мы с вами остановимся на некоторых профессиях, узнаем, как они назывались в старину, также познакомимся с новыми современными профессиями; будем упражняться в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; будем учиться уважать людей труда.
Ну что же, вы готовы? (Да)
Тогда – вперед!
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это труд человека.
Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.
Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Ребята, у меня есть одна очень интересная книга – лэпбук. Здесь собран большой материал по теме «Профессии». Давайте заглянем в него.
Рассматривание лэпбука.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель открывает страницу лэпбука «Парикмахер».
Выходит 1 ребенок и встает за свой приготовленный стол.
1 ребё нок: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась эта профессия в старину на Руси?
Дети: Нет.
Воспитатель: Цирюльник. Повторите, пожалуйста.
Дети: Цирюльник.
Воспитатель: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.
На странице лэпбука картинки разных принадлежностей, дети выбирают необходимые и объясняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Воспитатель открывает страницу лэпбука «Повар».
Выходит 2 ребенок и встает за свой приготовленный стол.
2 ребё нок: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: Вот здесь, А., ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. В старину эта профессия называлась – кУхарь. Повторите, пожалуйста.
Дети: Кухарь.
Воспитатель: Была еще такая профессия – молочник. Как вы думаете, чем занимался этот человек? (Варианты ответов детей) Молочник – человек, который разносил молоко по домам.
На странице лэпбука для вас есть одна игра. Называется «Варим суп и компот». Вы должны распределить фрукты и овощи или в банку, где будет компот, или в кастрюлю, где варится суп. Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
5. Знакомство с профессией врача.
Воспитатель: Следующий пункт нашей остановки.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Дети: Врач.
Воспитатель открывает страницу лэпбука «Врач».
Выходит 3 ребенок и встает за свой приготовленный стол.
3 ребё нок: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Воспитатель: А вы знаете, как в старину называли врачей? (Ответы детей) Врача называли лекарь. Повторите, пожалуйста.
Дети: Лекарь.
Воспитатель: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать болезни. Современные врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.
Точечный массаж
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Воспитатель: А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Воспитатель: Вот и такие интересные случаи происходят с врачами. Спасибо, ребята!
6. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
Дети: Продавец.
Воспитатель открывает страницу лэпбука «Продавец».
Выходит 4 ребенок и встает за свой приготовленный стол.
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина) : Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: В старину продавца называли торговец. Повторите, пожалуйста.
Дети: Торговец.
Воспитатель: А сейчас наш продавец-консультант Н. поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами конверт, где лежат картинки различных продуктов. Вначале я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А потом – наоборот – я буду показывать товар, а вы должны будете описать его качества. Н. вам поможет при необходимости.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно!
7. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Теперь я хочу вам предложить обобщить наши знания о тех профессиях, о которых сегодня говорили. Поможет нам в этом мнемотаблица.
Рассказ по мнемотаблице «Расскажи о профессии».
8. Знакомство с современными профессиями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о профессиях прошлого и настоящего. А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?
Просмотр презентации «Мир новых профессии».
9. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети:
– Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.
– Познакомились с профессией парикмахера, повара, врача, продавца. Узнали, как они назывались в старину: цирюльник, кухарь, лекарь, торговец.
– Узнали названия новых профессий.
– Работали с интерактивной папкой – лэпбуком «Профессии», с мнемотаблицей «Расскажи о профессии».
Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми (Показывает бумажное сердце). А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!