Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Екатерина Мартьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

с использованием методики лэпбука и мнемотаблицы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Цель: Используя технологии лэпбука и мнемотаблицы, расширять представление детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: расширять представления детей о труде людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, продавец, как они назывались в прошлом; познакомить с современными профессиями.

Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков, умение аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Беседа «Профессии наших мам и пап»; чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; знакомство детей с пословицами о труде; экскурсия на кухню и в медицинский блок детского сада, в детскую городскую библиотеку; составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Оборудование: лэпбук «Профессии», иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

2. Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу и дарить при этом улыбку (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. На занятии мы с вами остановимся на некоторых профессиях, узнаем, как они назывались в старину, также познакомимся с новыми современными профессиями; будем упражняться в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; будем учиться уважать людей труда.

Ну что же, вы готовы? (Да)

Тогда – вперед!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд человека.

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ребята, у меня есть одна очень интересная книга – лэпбук. Здесь собран большой материал по теме «Профессии». Давайте заглянем в него.

Рассматривание лэпбука.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Парикмахер».

Выходит 1 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

1 ребё нок: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась эта профессия в старину на Руси?

Дети: Нет.

Воспитатель: Цирюльник. Повторите, пожалуйста.

Дети: Цирюльник.

Воспитатель: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

На странице лэпбука картинки разных принадлежностей, дети выбирают необходимые и объясняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Повар».

Выходит 2 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

2 ребё нок: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: Вот здесь, А., ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. В старину эта профессия называлась – кУхарь. Повторите, пожалуйста.

Дети: Кухарь.

Воспитатель: Была еще такая профессия – молочник. Как вы думаете, чем занимался этот человек? (Варианты ответов детей) Молочник – человек, который разносил молоко по домам.

На странице лэпбука для вас есть одна игра. Называется «Варим суп и компот». Вы должны распределить фрукты и овощи или в банку, где будет компот, или в кастрюлю, где варится суп. Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

5. Знакомство с профессией врача.

Воспитатель: Следующий пункт нашей остановки.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети: Врач.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Врач».

Выходит 3 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

3 ребё нок: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: А вы знаете, как в старину называли врачей? (Ответы детей) Врача называли лекарь. Повторите, пожалуйста.

Дети: Лекарь.

Воспитатель: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать болезни. Современные врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Воспитатель: А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Воспитатель: Вот и такие интересные случаи происходят с врачами. Спасибо, ребята!

6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Дети: Продавец.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Продавец».

Выходит 4 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина) : Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: В старину продавца называли торговец. Повторите, пожалуйста.

Дети: Торговец.

Воспитатель: А сейчас наш продавец-консультант Н. поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами конверт, где лежат картинки различных продуктов. Вначале я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А потом – наоборот – я буду показывать товар, а вы должны будете описать его качества. Н. вам поможет при необходимости.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно!

7. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Теперь я хочу вам предложить обобщить наши знания о тех профессиях, о которых сегодня говорили. Поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказ по мнемотаблице «Расскажи о профессии».

8. Знакомство с современными профессиями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о профессиях прошлого и настоящего. А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?

Просмотр презентации «Мир новых профессии».

9. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети:

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Познакомились с профессией парикмахера, повара, врача, продавца. Узнали, как они назывались в старину: цирюльник, кухарь, лекарь, торговец.

– Узнали названия новых профессий.

– Работали с интерактивной папкой – лэпбуком «Профессии», с мнемотаблицей «Расскажи о профессии».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми (Показывает бумажное сердце). А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Дети заходят по музыку и встают полукругом, около стульчиков. В середине стоит круглый стол «Хьэлыуэ 1энэ» Дети как вы думаете что это такое?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартьянова (УИ 1677260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД