Наталья Шведова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Показательного занятия по ознакомлению
с окружающим миром во 2 младшей группе «Домашние птицы». Воспитатель Шведова Н. А.
МКОУ «Болоховский центр образования №1»
Задачи :
1. Образовательные – знакомить детей с домашними птицами и их детенышами.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие – развивать у детей связную речь, учить детей употреблять существительные в единственном и множественном числе, развивать зрительное внимание.
3. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать у детей доброжелательность, желание заботиться о домашних питомцах.
Дети проходят в группу и воспитатель обращает их внимание на гостей. – «Посмотрите ребята как много гостей к нам сегодня пришли на занятие. Давайте всем скажем «Здравствуйте». А мы с вами пойдём на экскурсию на «Скотный двор». Под аудиозапись «Звуки птичьего двора» дети подходят к макету «Скотный двор». Рассматривают его. Воспитатель обращает внимание на загоны, где находятся птицы. Это место называется птичник.
Рассказывает детям, что это домашние птицы. А называются они так, потому, что их разводит человек. Рядом со своим домом строит для них домики, которые называются курятниками, делает загоны и вольеры, кормит их, заботится о них.
– «Дети, а кто –нибудь из вас узнал птичек, как зовут птичку». Хорошо. Молодцы. А теперь давайте пройдём на стульчики.» - «Ой, дети, посмотрите, а к нам курочка Рябушка пришла и загадки принесла. Давайте порадуем Рябушку и разгадаем загадки. «Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок. Кто это (петушок). Правильно, это петушок. Посмотрите какой у него большой, разноцветный красивый хвост. А это что- правильно гребешок и борода. Какого цвета- красного. Правильно, молодцы. Обратите внимание на клюв петушка. Он маленький, но очень острый. А теперь давайте рассмотрим лапки- у петушка тонкие пальчики с острыми коготками. Кто знает – зачем нужны петушку такие остренькие коготки. Правильно, чтобы крепко держаться за жердочку, на которой он сидит или спит. А кто знает – как петушок кричит. Правильно – «ку-ка-ре-ку» - А теперь слушайте другую загадку. «Квохчет –деток созывает, всех под крылышко собирает, гуляет от ворот недалеко и кудахчет «ко-ко-ко». – «Ребята, вы узнали про кого эта загадка. Правильно, про курицу. А кого она собирает. Правильно, своих деток- цыпляток. Давайте посмотрим на курочку – она меньше петушка. У нее тоже есть и бородка, и гребешок. А на лапках тоже есть коготки. А кто знает как разговаривает курочка. Правильно, молодцы. Вот теперь у нас целая семья – папа-петух, мама – курица. А это кто, да, это их детки – цыплята. А один. Да, цыпленок. А кто знает, как разговаривают цыплята. Правильно, цыплятки, они пищат «пи-пи-пи». Молодцы ребята, хорошо занимаетесь. Но, наверно, немножко устали. Смотрите, что нам курочка Рябушка принесла. Правильно – это пёрышки. И мы с вами будем на них сейчас дуть. Надо стараться так дуть, чтобы пёрышки как можно выше взлетели. (Дыхательная гимнастика). Молодцы, все старались. - А теперь слушайте новую загадку «Шипит, гогочет, укусить меня хочет». Кто это. Правильно, гусь. Вот он какой – большой, с длинной шеей, крепким клювом. Им гусь не только ест, чистит пёрышки, но может больно ущипнуть. Так он защищает себя и свою семью, если видит угрозу. Ребята, а посмотрите какие интересные лапки у гуся. У них между пальчиков есть перепонки. Кто знает зачем они нужны. Для того, чтобы гусь мог плыть. Ребята, скажите мне, как называется папа у гусей правильно – гусь, а мама- гусыня, а детки – гусята, а один – гусенок. Ну, а теперь напомните мне как разговаривают гуси. Правильно, взрослые гуси говорят- «га-га-га», а гусятки-«пи-пи-пи». – А теперь, мои хорошие, слушайте новую загадку «Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря, а на берег выплывает, громко крякая «кря-кря». Правильно, это уточка. Посмотрите на уточку. Она невысокая, с маленькой головкой, с короткой шейкой. А вот лапки у уточки похожи на лапки гусей. На них тоже есть перепоночки. А кто запомнил –для чего этим птицам нужны перепонки. Правильно, чтобы плавать. Давайте повторим слово водоплавающие. Вы молодцы, запомнили такое длинное слово. А кто знает как называется папа у уток. Правильно, селезень. Слово тоже сложное. Давайте повторим. А как деток называют. Правильно – утята. А один. Да, утёнок. А как утята разговаривают. Правильно – «пи-пи-пи». Ребята, мы сегодня ходили на скотный двор, посмотрели, как живут домашние птицы. А теперь давайте потанцуем. Физкультминутка под музыку «Весёлые утята». Ребята, вы сегодня хорошо занимались и курочка решила вас угостить своими вкусняшками. А кто знает, что едят домашние птицы. Правильно, зернышки, травку, червячков. Вот и курочка Рябушка вам принесла вкусных червячков (угощение детей мармеладными червячками). На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.