Людмила Кудрина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;
2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);
3. Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;
4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1. Системный оператор.
2. Картинки с изображением овощей: лука, моркови, капусты, помидоров, картошки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дары природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Картинки с изображением солнца, лампочки, лейки с водой.
4. Натуральные овощи для игры (морковь, картофель, лук, огурец, помидор, капуста).
ХОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню?
- Есть ли там огород?
- А кто ездит с родителями на дачу?
- Вы видели, что там растёт? Наблюдали, за тем, как взрослые ухаживают за посадками? А помогали им выращивать урожай?
- Давайте представим, что мы оказались с вами на даче. Вокруг себя повернись и на «даче» окажись. (Открывается экран системного оператора).
- Давайте с помощью загадок вспомним, что же может расти в огороде на наших грядках (обращаю внимание детей на «системный оператор»):
- На грядке длинный и зелёный,
А в бочке жёлтый и солёный.
- Как вы думаете, что это? (Огурец) - открывается экран № 1.
- А о чём следующая загадка?
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая?
(Морковь) – открывается
экран № 2.
- А что же выросло на следующем экране?
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста) – открывается экран № 3.
- Следующая загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка) – открывается экран № 4.
- А что прячется на этом экране?
На кусте, как фонари,
Растут красные шары. (Помидоры) – открывается экран № 5.
- А вот и последняя загадка:
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает? (Лук) – открывается экран № 6.
- Отгадали вы, ребятки, что росло на этих грядках.
- А как одним словом сказать, что это? (Овощи).
- Богатый урожай, ребята, мы с вами вырастили, теперь самое время приготовить овощной салат.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
- Ребята, а как вы думаете, если бы взрослые не ухаживали за растениями, они бы выросли?
- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощей.
Дети перечисляют свет, вода, тепло (открываются последовательно экраны № 7, 8, 9).
- Откуда поступает свет?
- Свет – это хорошо? Плохо? Почему?
- Что даёт нам тепло? Когда тепло – это хорошо? Плохо? Почему?
- Много влаги – это хорошо? Плохо? Почему?
- Ребята, как вы думаете, если бы не было одного из условий, то смогли бы мы вырастить с вами такой урожай?
- Действительно, такой урожай можно вырастить только тогда, когда будут присутствовать все три компонента – свет, тепло, влага.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в нашей группе окажись.
- Вот мы с вами и в группе.
Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит блюдо с нарезанными овощами.
-Ребята, как вы думаете, овощи полезны? Надо ли нам их употреблять в пищу? Почему?
- Конечно же, овощи просто необходимы для растущего детского организма, поэтому их надо употреблять ежедневно.
- А сейчас глазки будем закрывать, овощ будем узнавать.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Составил: воспитатель Кудрина Л. М.