светлана магарамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Одуванчик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Зимовье зверей»
Подготовила и провела :
Воспитатель Магарамова СС
Мытищи 2020г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
продолжения формирования представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы ; закрепить представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать связную речь, обогащать словарь детей: зимовье, линька.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Оборудование : деревья: березки, ёлочки ; изображение зайца, лисы, волка, белки ; звуковые эффекты (вой волков, метель); набор предметов для игры: орехи, грибы, шишки, корзинки 2 шт. ; набор картинок «Дикие животные», костюмы зайцев, белки, волка, лисы, медведя ; письмо, разрезная картинка «волк», мольберт, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о природе; чтение сказок о животных; загадывание загадок; рисование лесных обитателей; беседы о правилах поведения на природе.
Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физическая минутка, слушание звукозаписи.
Ход НОД
(Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель : Ребята, сегодня я получила странное письмо. Вот оно, посмотрите. (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Я – медведь и никогда не видел зимы, потому что всегда осенью ложусь спать и сплю всю зиму в своей теплой берлоге. Расскажите мне о зиме и о том, как зимуют звери в лесу. Скоро к вам приеду. До встречи.
Медведь из леса.»
Раздается стук в дверь, и в группу входит медведь.
Медведь :
- Здравствуйте, ребята, еле до вас добрался. Холодно на улице, мои лапы то скользят, то в белую вату проваливаются.
Воспитатель :
- Здравствуй, мишка, так это не вата – это снег.
Медведь :
- А есть его можно? Он такой белый, на солнышке блестит.
Воспитатель :
- Нет, мишка, снег есть нельзя – горло заболит. Мишка мы прочитали твое письмо и готовы тебе помочь, правда, ребята?.
Ребята, отгадайте загадку: «Снег на полях лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети : Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.
А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).
Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.).
Пока идем на лыжах, вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).
Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело, тишина в лесу.
Воспитатель :
- Ой, ребята, смотрите, что я нашла – шишки. А шишки – то непростые в них загадки, давайте разгадаем первую загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Воспитатель : Правильно, ребята, это белка. А вот и белочки нас встречают. Здравствуйте, белочки. Расскажите нам с мишкой как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
Белочка 1 : Мы веселые белочки, прыгаем с ветки на ветку по всему лесу. Зимой мы меняем шубку, была рыжая – стала серая. Нам в ней не холодно. Мы всю осень утепляли дупло, готовили запасы на зиму : грибы, ягоды, орехи чтобы зимой не голодать.
Медведь : А что же вы едите зимой, кругом ведь снег лежит, а его есть нельзя!
Белочка 2 : У нас у белок еда очень разнообразна, в основном мы питаемся семенами ели, сосны, орешками и сушеными грибами.
Медведь : Здорово!
Белочки : Ребята, помогите нам разобрать грибочки и орешки по разным корзинкам. А то мы когда вас увидели с перепугу все перемешали.
Воспитатель : Ну, что,ребята, поможем белочкам? (ответы детей) Тогда давайте разделимся на две команды, первая команда будет собирать грибы, а вторая – орехи. (дети делятся на две команды, орехи и грибы лежат в одной большой корзине, детям необходимо разложить их по разным корзинам.)
Белочки : Вот спасибо вам, ребята, нам пора нас мама ждет.
Воспитатель : До свидания, белочки. Ребята, посмотрите, а вот и вторая шишка с загадкой. Читает загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель : Правильно, ребята, это заяц. А вот и зайчики нас встречают. Здравствуйте, зайчики. Расскажите нам с мишкой как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
1заяц : Зимой мы шубки свои поменяли,надели белые, как снег, теплые, теперь лисе и волку нас не найти, мы в снежок зароемся, в клубочек свернемся и можем спать в снегу.
2 заяц : Питаемся мы корой деревьев, веточками молодыми, иногда грызем и корни деревьев. Можем и сухую травку из - под снега достать.
Медведь : Ой, холодно как! Как же вы такие маленькие не мерзнете?
Зайчики : Так мы,мишенька, зарядкой занимаемся каждый день. Бег и прыжки наши любимые занятия. Присоединяйтесь к нам. И ты, мишенька, вставай на зарядку, вот и согреешься.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Медведь : Ах, спасибо, вам зайчатки, согрелся, аж жарко стало.
Зайцы : Нам пора домой бежать, а вам мы шишку волшебную подарим. До свидания, ребята, до свидания,мишка.
Воспитатель : Ребята, что же нам шишка расскажет. (читает)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
Лиса
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. А вот и лисонька нам навстречу идет. Здравствуй, лисонька. Расскажи нам с мишкой как ты зимуешь? Почему зимой холодной не мерзнешь, чем питаешься?
Лиса : Зимой, я шубку меняю, да валенки надеваю. У меня на ногах отрастает густая шерсть, потому в народе и говорят : «лисица зимой ходит в валенках», вот ноги мои и не мерзнут. А питаюсь я мышками да зайцами, если поймать удастся. А сплю я в теплой норке под землей, хвостиком укроюсь и никакие морозы мне не страшны. Ну, все пора мне на охоту, а вы еще дружка моего найдите, ему мой привет передайте. А кто он узнаете, когда картинку сложите. Держите.
Дети на фланелеграфе собирают разрезную картинку с изображением волка.
Воспитатель : Ребята, кто это? (ответы детей.)Ребята, а вам не страшно? (ответы детей) Из – за елки появляется волк.
Волк : Кто это в моем лесу гуляет, мою добычу пугает?
Воспитатель : Это мы волк в лес пришли, узнать как звери в лесу зимуют. Вот мишенька зимы никогда не видел, ему рассказать.
Волк : Холодно зимой в лесу, голодно. Шерсть у меня теплая, а лапы мерзнут. Целый день по лесу за зайцами да мышами гоняюсь, это про меня говорят «волк зимой холодной, бродит злой голодный». Тяжко мне зимой.
Медведь : Нет, ребята, замерз я в лесу, совсем свои лапы отморозил, да и спать я хочу. Давайте домой возвращаться.
Волк : Держите, ребята, волшебную шишку она поможет вам домой вернуться, только скажите : «Раз, два, три, волшебная шишка домой нас верни.»
Воспитатель : До свидания, волк, спасибо тебе. А мы домой будем возвращаться. (воспитатель берет шишку и произносит волшебные слова. дети повторяют за воспитателем.)
Воспитатель : Ну вот, ребята, мы вернулись домой, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)Мишка, ты понял что такое зима и как зимуют звери в лесу?
Медведь : Спасибо вам, ребята, за путешествие в зимний лес. Я узнал, что такое зима, и как звери в лесу зимуют. Я же возвращаюсь в свою теплую уютную берлогу и буду спать до весны. (медведь прощается и уходит.)
Воспитатель : Ребята, кого мы встретили в лесу? (ответы детей) Что нового вы узнали о зимовье зверей? (ответы детей) Молодцы. На этом наше путешествие окончено.
.