Светлана Мавлетдинова
Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила воспитатель МАДОУ №3 г. Сысерть - Мавлетдинова С. А.
Задачи:
- продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
- формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Ход занятия:
- Ребята, занятие сегодня я хочу начать со стихотворения
М. Исаковского:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь…»
- Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей.
- О нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
- Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России? Ответы детей.
- Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.
- Давайте вспомним: какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета? Ответы детей
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска- Солнечный рассвет.
- Какой герб? (Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и держава – символы власти; в красном щите серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом).
- Что такое гимн? Ответы детей. Вы знаете, что гимн всегда слушают стоя.
Физминутка: - Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.
Белая полоска – березки (встать прямо, вытянуться, руки вверху сомкнуть)
Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)
Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца).
- Россия – наша Родина! А что значит – Родина? Ответы детей.
- Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники (Васнецов, Шишкин, Суриков, Репин, композиторы (Чайковский, Рахманинов, писатели (Пушкин, Толстой, Чуковский).
- Ребята, в каком городе мы живем? (Сысерть)
- А город Сысерть где находится? (в России)
- Сысерть – ваш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Сысерть – ваша малая Родина.
- Ребята, подумайте и назовите фамилию писателя – нашего земляка. Кто родился, жил и писал сказы в Сысерти? Ответы детей.
- Какие сказы вы можете назвать? Ответы детей.
- Ребята мы с вами читаем сказы Бажова, знаем уже в каком сказе о чем и о ком рассказывается. Но сказы Бажова знают во всей нашей стране, их читают взрослые и дети в разных городах России.
- П. П. Бажов – это наша гордость. Мы должны с уважением относиться к нашей Родине, к нашим землякам и их деятельности.
- Начала я сегодня занятие со стихотворения, а закончить хочу песней. Вы можете закрыть глаза и представить какая наша Россия. (Дети слушают песню «У моей России»).
- На этом наше занятие закончено.