Наталья Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Насекомые»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи: Обучающие: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, мышление и память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе (насекомым)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением жука, бабочки, муравья, пчелы.
Раздаточный материал: Картинки с изображением 5 жуков,3 пчел,2 муравьев,4 бабочек. Мешочек с игрушечными насекомыми.
Оборудование: магнитофон с флешкой (звуки насекомых в лесу).
Ход занятия:
Организационный момент: Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас интересные загадки,отгадаете?
Дети: Да!
В: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Д: Пчела.
В: Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
Д: Бабочка.
В: Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног- без копыт,
Летит воет,
Сядет землю роет.
Д: Жук.
В: Мы- лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Д: Муравьи.
В: Молодцы ребята, справились. А еще у меня есть волшебный мешочек, а что в нем мы сейчас и узнаем. Будем вытягивать по 1 и смотреть что же вам досталось. (насекомые : жук, муравей, бабочка, пчела).
Основная часть: В: Кто изображен у нас на картинках?
Д: Насекомые.
В: В какое время года мы можем увидеть насекомых?
Д: Осенью, летом, весной.
В:Из всех насекомых на доске вы считаете кто лишний? И почему?
Д: Муравей, потому что у него нет крыльев.
В:Какую пользу приносят насекомые?
Д:Опыляют растения и уничтожают вредителей.
В:А какую пользу ребята приносит пчела?
Д: мёд.
В:А сейчас ребята я вам включу запись как насекомые жужжат в лесу,закроем глазки и представим что мы идем по лесу.
Физкультминутка:
Я веселый майский жук. Сжать кулачок
Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы)
Над лужайками кружу, пошевелить усами.
А зовут меня Жу-жу.
В: Ребята давайте поиграем, Вы запоминаете как расположены картинки, потом закрываете глаза и смотрите что изменилось.
Д: ответы детей.
В: Есть еще игра такая вы описываете насекомое из представленных, но не называете его или можно изобразить насекомое.
Д: ответы детей.
В:Перед вами картинки с несколькими насекомыми (5 жуков, 3 пчелы, 2 муравья, 4 бабочки).
Д: дети отвечают сколько насекомых на карточках.
В: ребята вам понравились сегодня наши насекомые, что вы сегодня узнали нового?
Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями! Я вам раздам раскраски и вы их вечером раскрасите.