Екатерина Тарусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о зиме.
Задачи:
1). Образовательные:
• Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
• Совершенствовать грамматический строй речи
2). Развивающие:
• Развивать речевой и фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
• Развивать культуру общения.
3). Воспитательные:
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности со сверстниками.
• Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: текст стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый», кукла Незнайка, картинки с изображением: времен года, мяч, раздаточные картинки с изображением природных явлений, картинки со снеговиком, цветные карандаши.
1. Мотивационный этап
(Ребята садятся на стулья полукругом.)
-Воспитатель: ребята прослушайте пожалуйста стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться,
И на землю тихо
Падает ложиться.
Стали дни короче,
Солнца светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала.
-Воспитатель: ребята скажите, о каком времени годе я сейчас прочитала стихотворение?
-Дети: о зиме.
-Воспитатель: верно. А как вы узнали, что наступила зима?
-Дети: на улице стало холодно, пошел снег.
-Воспитатель: ребята к нам на занятие пришел сегодня Незнайка, который живет в городе цветочный. К сожалению в его городе не бывает зимы, и он не знает что такое снег, не знает что такое зима, что такое снег. Давайте мы поможем Незнайке познакомиться с зимой?
-Дети: конечно поможем.
2. Ориентировочный этап
-Воспитатель: для начало давайте покажем Незнайке, как выглядит зима. На доске представлены 4 картинки с временами года. Выберите ту картинку, на которой изображена зима. (Один из детей приглашается к доске и показывает зиму).
-Воспитатель: по каким признакам вы решили, что это зима?
-Дети: на картинке есть снег.
-Воспитатель: Ребята, Незнайка услышал в ваших ответах слово снег, расскажите ему, что такое снег и откуда он берется?
-Дети: снег он состоит из снежинок, они падают с неба.
-Воспитатель: а в какую погоду падает снег?
-Дети: когда на улице очень холодно.
-Воспитатель: а если мы с вами принесем снег в теплое помещение, что с ним произойдет?
-Дети: он растает и превратиться в воду.
-Воспитатель: а каким бывает снег на ощупь?
-Дети: он белый, пушистый, холодный, бывает липким и не липким.
-Воспитатель: а на что похожи снежинки из которых состоит снег?
-Дети: на звездочки.
-Воспитатель: снежинки маленькие, похожи на звездочки, они медленно падают, кружатся одна за другой, и получается красивое большое снежное покрывало. А давайте мы сейчас покажем Незнайке как кружатся и падают на землю снежинки, и ненадолго превратитесь в них.
Физкультминутка снежинки.
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
-Воспитатель: А сейчас, давайте расскажем незнайке про ласковые зимние слова и поиграем в мяч. Я вам кидаю мяч и называю слово, а вы мне должны кинуть его обратно, и назвать слово ласково.
Дети: Снег-снежок, сосулька-сосулечка, санки-саночки, лед-ледок, ветер-ветерок, метель-метелица, гора-горка, мороз-морозец, снеговик - снеговичок, ком-комочек, зима-зимушка, холод-холодок.
-Воспитатель: молодцы ребята, благодаря вам, Незнайка узнал очень много ласковых зимних слов.
3. Исполнительский этап
-Воспитатель: ребята, Незнайка приготовил для вас не простое задание. Но вы так хорошо рассказали ему про зимнее время года, что он думает, вы легко с ним справитесь. На столах лежат картинки с разными явлениями в природе, которые происходят зимой, летом осенью (листопад, дождь, солнце, сосульки, снегопад, радуга, гроза, ледяные узоры на стеклах, сугробы) Выберите только те явления, которые происходят зимой. (перед началом самостоятельной работы проговорить с детьми что изображено на картинках).
-Дети присаживаются за стол, и выбирают нужные природные явления. Правильный ответ: сосульки, снегопад, ледяные узоры на стеклах, сугробы.
4. Рефлексия
-Воспитатель: ребята как вы думаете, много ли сегодня узнал Незнайка про зиму и снег, которые он раньше никогда не видел?
-Дети: да, очень много.
-Воспитатель: а помимо снега и зимы, с чем мы еще сегодня познакомили Незнайку?
-Дети: с ласковыми зимними словами, с природными зимними явлениями.
-Что вам понравилось на занятии?
-Дети высказывают свое мнение.
-Воспитатель: каждому из вас я выдам снеговика с не раскрашенной шляпкой на голове. И каждому выдам 3 карандаша: зеленый, синий, красный. Если вам занятие очень понравилось, раскрасьте ему шляпу красным карандашиком, если на занятие было все хорошо, но возникали трудности, раскрасьте ему шляпку зеленым цветом. И если на занятии было очень трудно и тяжело, раскрасьте ему шляпку синим цветом.