Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в средней группе

Екатерина Тарусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в средней группе

Цель: расширение представления детей о зиме.

Задачи:

1). Образовательные:

• Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

• Совершенствовать грамматический строй речи

2). Развивающие:

• Развивать речевой и фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

• Развивать культуру общения.

3). Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности со сверстниками.

• Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.

• Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: текст стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый», кукла Незнайка, картинки с изображением: времен года, мяч, раздаточные картинки с изображением природных явлений, картинки со снеговиком, цветные карандаши.

1. Мотивационный этап

(Ребята садятся на стулья полукругом.)

-Воспитатель: ребята прослушайте пожалуйста стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала.

-Воспитатель: ребята скажите, о каком времени годе я сейчас прочитала стихотворение?

-Дети: о зиме.

-Воспитатель: верно. А как вы узнали, что наступила зима?

-Дети: на улице стало холодно, пошел снег.

-Воспитатель: ребята к нам на занятие пришел сегодня Незнайка, который живет в городе цветочный. К сожалению в его городе не бывает зимы, и он не знает что такое снег, не знает что такое зима, что такое снег. Давайте мы поможем Незнайке познакомиться с зимой?

-Дети: конечно поможем.

2. Ориентировочный этап

-Воспитатель: для начало давайте покажем Незнайке, как выглядит зима. На доске представлены 4 картинки с временами года. Выберите ту картинку, на которой изображена зима. (Один из детей приглашается к доске и показывает зиму).

-Воспитатель: по каким признакам вы решили, что это зима?

-Дети: на картинке есть снег.

-Воспитатель: Ребята, Незнайка услышал в ваших ответах слово снег, расскажите ему, что такое снег и откуда он берется?

-Дети: снег он состоит из снежинок, они падают с неба.

-Воспитатель: а в какую погоду падает снег?

-Дети: когда на улице очень холодно.

-Воспитатель: а если мы с вами принесем снег в теплое помещение, что с ним произойдет?

-Дети: он растает и превратиться в воду.

-Воспитатель: а каким бывает снег на ощупь?

-Дети: он белый, пушистый, холодный, бывает липким и не липким.

-Воспитатель: а на что похожи снежинки из которых состоит снег?

-Дети: на звездочки.

-Воспитатель: снежинки маленькие, похожи на звездочки, они медленно падают, кружатся одна за другой, и получается красивое большое снежное покрывало. А давайте мы сейчас покажем Незнайке как кружатся и падают на землю снежинки, и ненадолго превратитесь в них.

Физкультминутка снежинки.

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

-Воспитатель: А сейчас, давайте расскажем незнайке про ласковые зимние слова и поиграем в мяч. Я вам кидаю мяч и называю слово, а вы мне должны кинуть его обратно, и назвать слово ласково.

Дети: Снег-снежок, сосулька-сосулечка, санки-саночки, лед-ледок, ветер-ветерок, метель-метелица, гора-горка, мороз-морозец, снеговик - снеговичок, ком-комочек, зима-зимушка, холод-холодок.

-Воспитатель: молодцы ребята, благодаря вам, Незнайка узнал очень много ласковых зимних слов.

3. Исполнительский этап

-Воспитатель: ребята, Незнайка приготовил для вас не простое задание. Но вы так хорошо рассказали ему про зимнее время года, что он думает, вы легко с ним справитесь. На столах лежат картинки с разными явлениями в природе, которые происходят зимой, летом осенью (листопад, дождь, солнце, сосульки, снегопад, радуга, гроза, ледяные узоры на стеклах, сугробы) Выберите только те явления, которые происходят зимой. (перед началом самостоятельной работы проговорить с детьми что изображено на картинках).

-Дети присаживаются за стол, и выбирают нужные природные явления. Правильный ответ: сосульки, снегопад, ледяные узоры на стеклах, сугробы.

4. Рефлексия

-Воспитатель: ребята как вы думаете, много ли сегодня узнал Незнайка про зиму и снег, которые он раньше никогда не видел?

-Дети: да, очень много.

-Воспитатель: а помимо снега и зимы, с чем мы еще сегодня познакомили Незнайку?

-Дети: с ласковыми зимними словами, с природными зимними явлениями.

-Что вам понравилось на занятии?

-Дети высказывают свое мнение.

-Воспитатель: каждому из вас я выдам снеговика с не раскрашенной шляпкой на голове. И каждому выдам 3 карандаша: зеленый, синий, красный. Если вам занятие очень понравилось, раскрасьте ему шляпу красным карандашиком, если на занятие было все хорошо, но возникали трудности, раскрасьте ему шляпку зеленым цветом. И если на занятии было очень трудно и тяжело, раскрасьте ему шляпку синим цветом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 18:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД