Наталья Урванцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему «Наша армия»
Разработала:
Урванцева Наталья Владимировна
воспитатель МКДОУ №51
г. Киров
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Развивать кругозор, речь детей при описании картин и иллюстраций по теме.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Наглядный материал:
географическая карта, иллюстрации и картинки разных родов войск, военной техники, рассказ Л. Кассиль «Твои защитники», игрушечные солдатики, обручи, дартс, военный инвентарь для показа – оружие, военные плакаты, фляжка, бинокль, военная форма, сумка, книги, игрушки, значки, медали, детские военные песни.
Ход занятия:
Групповая комната украшена в военной тематике: плакаты, игрушки, книги, диски, на полу лежат маты, на столе мини-музей военных предметов.
- Воспитатель:
Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Наш веселый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
И на первый, на второй
Рассчитайтесь, а потом
Мы учения начнем!
Дети под песню «Бравые солдаты» выходят строем в группу и встают в шеренгу.
- Воспитатель: ребята, в этом месяце феврале один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, особенно мальчики – тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы узнаем, смогут ли из вас получиться настоящие защитники и патриоты нашей Родины! Проверим?
- Дети: да
- Воспитатель: для этого нужно очень постараться, выполнить все задания, а за подвиги и героические поступки солдатам дают награды и медали.
Мы ученья начинаем
И бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Дети под музыку шагают по кругу и садятся на маты.
- Воспитатель: ребята, для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что говорится в рассказе «Твои защитники». Слушайте внимательно, представляйте себе то, о чём вы сейчас услышите.
….Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нас со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учения с походной песней солдаты-пехотинцы….
А мы с вами спим, живем спокойно и редко думаем о том, сколько солдат защищают и берегут наш мир и покой!
- Воспитатель: ребята, что вы представляли, когда я читала этот рассказ?
- Дети:.
- Воспитатель: наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Кто покажет на карте границы нашей страны?
- Дети по желанию выходят к карте и показывают указкой границы России.
- Воспитатель: так как наша страна огромная и имеет различные границы (сухопутные, морские, воздушные, то в нашей армии есть разные рода войск. Давайте с вами рассмотрим картинки и обсудим их (показ картинок солдат из разных родов войск). Вместе с картинками солдат идет показ картинок с военной техникой (дети по очереди описывают картинки).
Давайте сейчас этих солдат на картинках разложим по родам войск: наземные, военно-воздушные и военно-морские войска (классификация солдат и техники).
Дети помогают разложить картинки.
- Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на войне и в армии бывают девушки и женщины? Что они там делают? (повара, медсестры). А как называется здание, в котором лежат раненые или больные солдаты? (госпиталь). Мы с вами тоже недавно участвовали в акции для военных, лежавших в госпитале – приносили им подарки на День защитника Отечества. Мы тоже помогли нашим солдатам, да?
- Воспитатель: ребята, а какими качествами должны обладать солдаты, какие они? (смелые, сильные, выносливые, решительные, точные, меткие, быстрые, здоровые). Чтобы быть такими, что они должны делать? (тренироваться). Вот и мы с вами должны тренироваться, чтобы походить на них.
Сейчас мы с вами разделимся на команды, и каждая команда будет выполнять определенные упражнения. По очереди, осторожно, не толкаясь, а помогая друг другу. Пока одна команда выполняет упражнения, остальные сидят и смотрят, учатся.
Команды: летчики, подводники, пограничники, пехотинцы.
- Дети из команды летчиков выходят и играют в подвижную игру «Самолеты» (под звуки самолета).
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
- Дети из команды подводников выходят и играют в подвижную игру «Подводная лодка» : проползают под столами, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка (под звуки воды).
- Дети из команды пехотинцев выходят и играют в игру «По извилистой дорожке» : на линии финиша находится обруч, в котором лежат игрушечные солдатики. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет «солдатика», возвращается обратно и снова, пока все солдатики не будут перенесены (под музыку).
- Дети из команды пограничников выходят и играют в игру дартс – попадают дротиком в мишень (под звуки стрельбы).
- Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо выполнили все упражнения, но солдаты должны не только все это уметь, а еще и многое знать о военной службе, военных принадлежностях. Сейчас мы с вами побывает в мини-музее военных предметов и узнаем, чем пользуются солдаты.
Показ военной атрибутики, рассматривание, обсуждение.
- Воспитатель: молодцы, ребята, мы столько сегодня с вами узнали, сделали, повторили. Наверное, из вас получатся настоящие защитники нашей страны, когда вы подрастете. А пока мы еще маленькие, мы тоже можем сделать много всего хорошего для нашей Родины, нашего города Кирова. Мы должны любить, уважать и гордиться нашей страной. Как называются такие люди, которые любят, уважают и гордятся своей страной? (патриоты). Мы с вами патриоты? Мы любим нашу страну, наш город, наш детский сад и семью, живем и растем вместе и дружно, правда?
- Воспитатель: ну а сейчас пришло время наград. Вы же старались сегодня и выполняли все задания (дети под музыку встают в шеренгу, воспитатель раздает все медали с изображением военной техники).
- Воспитатель:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела.
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было ВОЙНЫ (вместе с детьми).
- Воспитатель: давайте подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям. А сейчас наш детский взвод идет маршем на отдых! (уходят под музыку).
Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию, и если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и реки, и крутые подъемы. Военные границы охраняют летчики на военных самолетах и вертолетах, военные самолеты – это небольшие воздушные машины (истребители, разведчики, бомбардировщики)
Морские границы охраняют корабли и подводные лодки, военных называют моряками. Так же есть атомные подводные лодки. Они стреляют большими снарядами - торпедами Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Наш веселый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
И на первый, на второй
Рассчитайтесь, а потом
Мы учения начнем!
Мы ученья начинаем
И бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела.
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было ВОЙНЫ
Самоанализ занятия
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром проходило с детьми средней группы (4-5 лет). Дети активны, любознательны, проявляют инициативу, интерес к данной теме. Занятие является заключительным по данной теме, ранее с детьми были проведены беседы, рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику, разучивание стихов и песен, изготовление поделок к 23 февраля.
Личный интерес к данной теме определяется направлением по самообразовательной работе «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем». Опираясь в своей работе на программу по нравственно – патриотическому воспитанию и познавательному развитию детей дошкольного возраста «Мир, в котором мы живём», в течение всего февраля шла работа с детьми по военной тематике (23 февраля, армия в целом и т. д.).
Также в феврале проходил всероссийский месячник военно-патриотического воспитания детей, в рамках которого с детьми проводились различные занятия, уроки мужества, соревнования, подвижные игры, целью которых было воспитание патриотизма у детей, осознание важности наших защитников, постепенная физическая и психологическая готовность к службе в армии.
В феврале наша группа активно участвовала в акции для военнослужащих, лежащих в госпитале. Детей очень заинтересовала данная акция, они задумались, заинтересовались и почти каждый принес подарок для солдат.
Все эти мероприятия и темы проводятся согласно федеральной программе патриотического воспитания граждан, в которой патриотическое воспитание является одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения.
Следовательно, тема данного занятия и наша работа с детьми актуальны.