Анна Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Пришла золотая"
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Активизация словаря: листопад, пасмурная, таинственная.
Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение стихотворение об осени.
Развивающая предметно-пространственная среда: картон, цветная бумага, клей, образцы выполнения этапов мозаики.
Технологии (методы) : Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ. Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения. Практические: дидактические игры и упражнения.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что вы все очень любите путешествовать! Ведь сейчас нам предстоит интереснейшее путешествие, но в начале угадайте, чему оно будет посвящено? (воспитатель демонстрирует разные осенние листья). Совершенно верно! Мы отправляемся с Вами в осеннее путешествие!
Мы сейчас с Вами рассматривали красивые осенние листья, их было очень много и все такие разные! Давайте попробуем превратиться в листочек. Подумайте, каким бы вы хотели стать? От какого дерева? Какого цвета? Выбрали? Теперь сделайте глубокий вдох и поднимите руки вверх! Пошевелили пальчиками – поднялся ветер, наш листочек вот-вот полетит! Выдохните, теперь медленно опускайте руки - листочек опускается к земле. Присели на корточки.
Основная часть
- Дети читают друг другу стихи, которые были выучены дома или в группе (осенняя тематика)
- Рассматривают картины художников.
Воспитатель загадывает загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
-Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»
Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем.
4. Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
ФИЗМИНУТКА
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)
А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.
Работа детей (музыка).
А теперь все листья можно объединить в один букет.
Заключительная часть
Ребята, вы все большие молодцы! Только посмотрите, сколько всего мы успеть сделать, посмотреть, сотворить! Порой считают, что осень – грустная пора! Вы же смогли увидеть – осень чудесна! Каждое время года прекрасное по-своему! Давайте же всегда радоваться жизни и друг другу!