Приложение МААМ

«Как хорошо у нас в саду». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Юлия Югарова
«Как хорошо у нас в саду». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так;

Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники ДОУ;

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

Учить детей знать имена и отчества сотрудников д/с;

Закреплять у детей названия профессий;

Развивать у детей речевую активность на занятии;

Публикация «„Как хорошо у нас в саду“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Материалы: изображения фруктового и цветочного сада, фотоальбом «Детский сад «Солнышко», карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно

Это наш фруктовый (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:

– Кто работает в таком саду?

– В чем заключается работа садовника?

(ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает)

Следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы –

Это наш цветочный (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:

– Кто работает в таком саду?

– В чем заключается работа садовника?

(ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

– Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.

Проблемная ситуация.

– А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

– Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)

– Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Ребята рассказывают стихотворения:

Любим все мы детский сад

В нём полным-полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

– Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло и, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Беседа.

– А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

– Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

– Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?

Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали?– Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?

Дети: Наш детский сад называется «Лесовичок и. т. д– Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада?

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»

– Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

Загадки о сотрудниках д/ с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит? (заведующий – О,М)

Кто нам звуки исправляет

постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

постарался (логопед – Мария Александровна).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкальный руководитель – Татьяна Евгеневна)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша (няня – Анна Васильевна)

– Люди каких профессий еще работают в детском саду?

(Показ слайдов)

Физкультминутка

Как под дождичком в саду

Деревца растут, растут (имитация роста)

Ветки расправляют,

Солнце закрывают (руки вверх, встать на носочки)

А вокруг растут цветы (поворот вокруг себя)

Соберем в букет их мы (приседание)

Побежим скорей с цветами (бег)

И букет подарим маме.

2 задание

Назвать деревья, растущие на территории детского сада (сосна, елка, туя, тополь, клен, береза, каштан)

3 задание

Игра «Что лишнее?» : на картинке с изображением представителей разных профессий удалить профессию, которой нет в детском саду

4 задание

Игра «Угадай профессию». воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар, посуда – помощник воспитателя)

5 задание

Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Релаксация

– Закройте глаза и послушайте музыку.

– Ребята, назовите, свои права (на игру, на прогулку, на заботу, а какие у вас есть обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.

– Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

– И напоследок, я хочу спросить: «Вам нравится ходить в детский сад? Почему?»

– Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей, работают люди разных специальностей, их труд важен и значим, и его нужно уважать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо у нас в саду». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 17:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хорошо у нас в саду». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Югарова (УИ 2174081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД