Юлия Югарова
«Как хорошо у нас в саду». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так;
Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники ДОУ;
Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;
Воспитывать бережное отношение к детскому саду;
Учить детей знать имена и отчества сотрудников д/с;
Закреплять у детей названия профессий;
Развивать у детей речевую активность на занятии;
Публикация «„Как хорошо у нас в саду“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Материалы: изображения фруктового и цветочного сада, фотоальбом «Детский сад «Солнышко», карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.
Ход.
Воспитатель загадывает загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно
Это наш фруктовый (сад)
Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:
– Кто работает в таком саду?
– В чем заключается работа садовника?
(ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает)
Следующая загадка:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы –
Это наш цветочный (сад)
Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:
– Кто работает в таком саду?
– В чем заключается работа садовника?
(ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).
– Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.
Проблемная ситуация.
– А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
– Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)
– Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?
Ребята рассказывают стихотворения:
Любим все мы детский сад
В нём полным-полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
– Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло и, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Беседа.
– А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
– Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
– Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали?– Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?
Дети: Наш детский сад называется «Лесовичок и. т. д– Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада?
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»
– Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
Загадки о сотрудниках д/ с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит? (заведующий – О,М)
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (логопед – Мария Александровна).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (музыкальный руководитель – Татьяна Евгеневна)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наши (воспитатели
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша (няня – Анна Васильевна)
– Люди каких профессий еще работают в детском саду?
(Показ слайдов)
Физкультминутка
Как под дождичком в саду
Деревца растут, растут (имитация роста)
Ветки расправляют,
Солнце закрывают (руки вверх, встать на носочки)
А вокруг растут цветы (поворот вокруг себя)
Соберем в букет их мы (приседание)
Побежим скорей с цветами (бег)
И букет подарим маме.
2 задание
Назвать деревья, растущие на территории детского сада (сосна, елка, туя, тополь, клен, береза, каштан)
3 задание
Игра «Что лишнее?» : на картинке с изображением представителей разных профессий удалить профессию, которой нет в детском саду
4 задание
Игра «Угадай профессию». воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар, посуда – помощник воспитателя)
5 задание
Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
Релаксация
– Закройте глаза и послушайте музыку.
– Ребята, назовите, свои права (на игру, на прогулку, на заботу, а какие у вас есть обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
– Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.
– Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
– И напоследок, я хочу спросить: «Вам нравится ходить в детский сад? Почему?»
– Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей, работают люди разных специальностей, их труд важен и значим, и его нужно уважать.