Юлия Некрасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы
Образовательная задача
1. Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существи-тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числи-тельные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь.
Коррекционная задача:
1. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие пред-метов.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Куль-тура поведения в лесу.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зи-мующих птиц; раздаточный материал — семена растений, карточки с разным количеством зимующих птиц, картинки с изображением птиц, конверты с раз-резанными на части птиц, раскраски.
Ход занятия
1.- Организационный момент
Дидактическая игра «Повтори не ошибись»
- Сорока, ворона, клест, воробей;
- Синица, голубь, дятел, снегирь;
- Свиристель, сорока, воробей, синица;
- Воробей, ворона, снегирь, синица;
- Дятел, сорока, клест, голубь;
- Снегирь, ворона, синица, свиристель; (выставляются картинки на доску)
2. Беседа
- Кто изображен на этих картинках (Птицы) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост).
- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)
- Есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая) Кого называют белобокой? (Бело-бокую сороку)
- Если у птички желтая грудка, она какая? (Желтогрудая) Какую птицу называют жел-тогрудой? (синицу)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) Кого называют красногру-дым? (Снегиря).
- Если птица кричит : Кар-р-р, как она голос подает? (Каркает) Как называется эта пти-ца? (Ворона).
- А вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей).
3. Рассказ о птицах
- Дефектолог загадывает загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.)
- Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ве-точках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
Увидеть синицу можно не только в лесу, но и в городских парках. Ро-стом синица с воробья. У нее острый черный клюв, которым она ловит насе-комых. Синица охотно селится в старых хвойных лесах. Место для гнезда обычно выбирает в гнилом пне или в пустом дупле, сделанном дятлом.
- Дефектолог загадывает загадку:
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.)
- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие стра-ны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно : их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархат-ные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, кото-рые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже бу-дут далеко на севере, на родине. Совьют там гнезда, выведут и выкормят птенцов. Осенью и в начале зимы снова раздается их низкий звонкий посвист: «жю-жю-жю».
- Дефектолог загадывает загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица. (Воробей.) (Выставляется картинка.)
Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, ма-ленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахох-лится, то завтра жди сильного мороза.
Воробей — чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если хо-лодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит и т. д.
- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.
- Это семена от дыни. Какие семена? — Дынные. Их ест синица.
- Это семена от арбуза. Какие семена? — Арбузные. Их ест снегирь.
- Это семена от ясеня. Какие семена? — Ясеневые. Их тоже любит сне-гирь.
- Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?
- А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?
4. Физкультминутка
«Снегири»
Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.
В красных майках снегири. Показывают грудку руками.
Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой влево - вправо.
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Бегут по кругу, взмахивая руками.
За метелью! За метелью!
5. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воробей – воробушек
Снегирь -снегирек
Синица-синичка
Крыло – крылышко
Клюв – клювик
Лапа- лапочка
Зима- зимушка
Снег – снежок
Голубь – голубок
Кормушка-кормушечка
6. Дидактическая игра «Сосчитай»
(У детей карточка с изображением зимующих птиц.)
Дефектолог просит посадить на ветку столько птиц, какую цифру покажу.
7. Дидактическая игра «Собери целое» (у каждого ребенка конверт с разрезанными на части по диагонали птицами).
8. Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по мнемотаблице)
«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шей-ка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».
Дефектолог. Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)
9. Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Ребята, у вас на столе раскраска «Снегирь», возьмите домой и раскрасите вместе с родителями и расскажите о зимующих птицах.