Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Юлия Некрасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимующие птицы

Образовательная задача

1. Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существи-тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числи-тельные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь.

Коррекционная задача:

1. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие пред-метов.

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Куль-тура поведения в лесу.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зи-мующих птиц; раздаточный материал — семена растений, карточки с разным количеством зимующих птиц, картинки с изображением птиц, конверты с раз-резанными на части птиц, раскраски.

Ход занятия

1.- Организационный момент

Дидактическая игра «Повтори не ошибись»

- Сорока, ворона, клест, воробей;

- Синица, голубь, дятел, снегирь;

- Свиристель, сорока, воробей, синица;

- Воробей, ворона, снегирь, синица;

- Дятел, сорока, клест, голубь;

- Снегирь, ворона, синица, свиристель; (выставляются картинки на доску)

2. Беседа

- Кто изображен на этих картинках (Птицы) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост).

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

- Есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая) Кого называют белобокой? (Бело-бокую сороку)

- Если у птички желтая грудка, она какая? (Желтогрудая) Какую птицу называют жел-тогрудой? (синицу)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) Кого называют красногру-дым? (Снегиря).

- Если птица кричит : Кар-р-р, как она голос подает? (Каркает) Как называется эта пти-ца? (Ворона).

- А вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей).

3. Рассказ о птицах

- Дефектолог загадывает загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.)

- Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ве-точках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Увидеть синицу можно не только в лесу, но и в городских парках. Ро-стом синица с воробья. У нее острый черный клюв, которым она ловит насе-комых. Синица охотно селится в старых хвойных лесах. Место для гнезда обычно выбирает в гнилом пне или в пустом дупле, сделанном дятлом.

- Дефектолог загадывает загадку:

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.)

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие стра-ны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно : их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархат-ные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, кото-рые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже бу-дут далеко на севере, на родине. Совьют там гнезда, выведут и выкормят птенцов. Осенью и в начале зимы снова раздается их низкий звонкий посвист: «жю-жю-жю».

- Дефектолог загадывает загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей.) (Выставляется картинка.)

Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, ма-ленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахох-лится, то завтра жди сильного мороза.

Воробей — чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если хо-лодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит и т. д.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.

- Это семена от дыни. Какие семена? — Дынные. Их ест синица.

- Это семена от арбуза. Какие семена? — Арбузные. Их ест снегирь.

- Это семена от ясеня. Какие семена? — Ясеневые. Их тоже любит сне-гирь.

- Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?

4. Физкультминутка

«Снегири»

Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой влево - вправо.

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Бегут по кругу, взмахивая руками.

За метелью! За метелью!

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воробей – воробушек

Снегирь -снегирек

Синица-синичка

Крыло – крылышко

Клюв – клювик

Лапа- лапочка

Зима- зимушка

Снег – снежок

Голубь – голубок

Кормушка-кормушечка

6. Дидактическая игра «Сосчитай»

детей карточка с изображением зимующих птиц.)

Дефектолог просит посадить на ветку столько птиц, какую цифру покажу.

7. Дидактическая игра «Собери целое» (у каждого ребенка конверт с разрезанными на части по диагонали птицами).

8. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по мнемотаблице)

«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шей-ка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

Дефектолог. Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)

9. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Ребята, у вас на столе раскраска «Снегирь», возьмите домой и раскрасите вместе с родителями и расскажите о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 января 2024 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Некрасова (УИ 200712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД