Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности. Задачи: Познавательное развитие :
• формировать представление о зимующих птицах;
• о сезонных изменениях в природе;
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Речевое развитие: Развивать связную речь, учить отвечать предложением на поставленный вопрос. Активизировать словарь по темам: «Птицы», «Зима».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Социально-коммуникативное развитие: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений в ряду «человек – природа».
Физическое развитие: Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.
Словарная работа: снегирь, синица, воробей, кормушка, голодно.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами из окна, на улице; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения в природе; чтение стихотворений о птицах, зиме; изобразительная деятельность.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, конверт с письмом, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма.
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия.
1. Коммуникативная игра «Приветствие».
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранят
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и попробуйте ее разгадать:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года. (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
Воспитатель: Давайте мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучат звуки зимнего леса).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, трудно им искать себе корм.
Физкультминутка. Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Сюрпризный момент:
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а меня зовут Кузя. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Кузя».
Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Кузя оставил нам подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Занятие продолжается на улице.
Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Кузя. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.
Воспитатель: Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Кузя. А кто из вас знает, что это такое? Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.
Воспитатель: Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? (ответы детей). Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крышка, она укрывает корм от снега и дождя. Еще есть веревочка. А почему Кузя повесил кормушку на дерево? (Ответы детей). (Педагог предлагает детям взять приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, потому что у птичек тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».)
Воспитатель: Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. Кузя будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня расскажем маме дома? (ответы детей). В конце занятия воспитатель хвалит детей, за то, что они насыпали
зёрнышки в кормушки и покормили птиц. Предлагает детям, когда они будут уходить домой, взять с собой зёрнышки и покормить птиц в кормушке на улице, потому что зимой птицы нуждаются в нашей заботе!