Светлана Никифорова
Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Ознакомление со свойствами резины»
во II младшей группе
Никифоровой Светланы Сергеевны.
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами резины (тянется, сжимается, надувается, не тонет). Учить, в сравнении, выделять свойства предметов : тонкая - толстая, гладкая - шершавая, теплая - холодная. Активизировать в речи слова: резина, резиновые, гладкая, холодная, тонкая, тянется, не тонет, сжимается.
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Ознакомление со свойствами резины“» размещена в разделах
Предварительная работа: Детская игра «Угадай что это?», «Волшебный мешочек», подвижная игра «Мой веселый звонкий меч», рассматривание предметов, сделанных из различного материала, игры с резиновыми игрушками.
Ход занятия: - Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.
«Не стесняйтесь, не ленитесь,
Вы друг другу улыбнитесь».
-А теперь посмотрим на меня. Садитесь. Ребята, Вы любите веселые стихи? (Да) Я
тоже. А давайте поиграем. Я Вам буду читать веселые стихотворения, а Вы мне
будете помогать.
1. Где обедал воробей В зоопарке у. (зверей).
2. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую. (лису).
3. Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не. (киска).
4. Рано утром по утру Кукарекал. (петух).
5. Кто любит по ветвям носиться Конечно рыжая. (белка).
- Вам понравилась играть? А сейчас подойдите к столу. Что это? (Сундук) Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Что это? (Перчатки. Раздаю детям) Сколько их много. А как вы догадались, что это перчатки? (У них есть пальчики). А у нас тоже есть на руках пальцы, и они любят играть, Поиграем? (играем на столе)
«Пошли пальчики гулять
А вторые догонять,
Третьи пальчики пешком
А четвертые бегом.
Пятый палец поскакал
И в конце пути упал».
- А знаете, Вы, что это за перчатки? (шерстяные - они сделаны из ниток) А
это резиновые перчатки, они сделаны из резины. (Активизирую речь детей). А
скажите, в каких перчатках мы пойдем гулять? (В шерстяных). А давайте
положим одну руку на шерстяную перчатку, а одну на резиновую. Какая
перчатка греет руку (шерстяная, она теплая, а резиновая - холодная.
(Повторение детьми). Потрогайте резиновую перчатку, она толстая или тонкая
(тонкая, а шерстяная - толстая. А резиновая перчатка еще гладкая. Погладьте
ее пальчиками. Какая она? (Ответы) А шерстяная перчатка шершавая.
- Я забыла, из чего сделана резиновая перчатка? (Из резины) Посмотрите, как резина тянется. (Потянется) Что резина делает? (Тянется, растягивается, сильно растягивается). А еще я сейчас сожму резину в ладошке и Вы тоже, резина сжимается. Видите, спрятали мы резиновую перчатку. Что произошло с резиной? (Сжимается).
- А вот посмотрите на мою перчатку? (Показываю надутую) Что я сделала с
ней? (Надула). Резина хорошо надувается. (Активизировать детей). Хотите, и,
ваши перчатки надуются? (Да). Давайте попросим наш волшебный сундучок
надуть перчатки.
«Сундучок, сундучок Помоги Ты нам дружок,
Поскорее выручай Нам перчатки надувай».
- Пока сундучок надувает наши перчатки, Я Вас хочу спросить, Вы любите купаться? Вот и моя резиновая перчатка тоже хочет, чтобы Мы ее искупали. Подходите к тазику с водой. Опускаю перчатку. Купайся, плавай резиновая перчатка. Она тонет? (Нет). Да, резина не тонет в воде. (Повторение детьми).
- Пусть она посохнет, а Вы садитесь на стульчики. Ребятки, а у меня для Вас есть «волшебный мешочек». В нем лежат игрушки, предметы сделанные из резины, из дерева, из меха, из бумаги. Мы с вами должны достать (угадать) только резиновые предметы или игрушки. Ну-ка Я попробую. Засовываю руку и спрашиваю, какая должна быть резиновая игрушка : холодная, сжимается -достаю. Предлагаю детям. Ребенок, доставший предмет из резины, называет свойство резины.
Наверное, наш сундучок уже надул нам резиновые перчатки. Пойдемте, посмотрим. Ребятки, да сундучок нам не только надул, но и превратил наши перчатки в забавные игрушки. Хотите ими поиграть? Хотим.