Масленникова Анастасия
Конспект познавательной игры в средней группе с использованием ИКТ «Знакомство со свойствами резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной игры в средней группе с использованием ИКТ. Знакомство со свойствами резины.
- Познакомить детей с резиной, ее качествами и свойствами : бывает разного цвета, не пропускает воду.
- Развивать умения исследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воды, эластичности.
Публикация «Конспект познавательной игры в средней группе с использованием ИКТ „Знакомство со свойствами резины“» размещена в разделах
- Игры с резиночками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материалы: Тонкие и толстые полоски резины, перчатки, игрушки, тазик с водой.
Оборудование: проектор, видеофильм из передачи «Галилео» тема «Резина», презентация.
Ход занятия
Дети сидят на полу полукругом.
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут А. С. Мои родители ученые, вот и я решила стать ученым. А вы знаете кто это и чем они занимаются? (ответы детей).
1 слайд «Ученый».
- Ученые проводят опыты, эксперименты, исследуют разное волшебство.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (весна). Молодцы!
2 слайд «Весна».
-Какие изменения на улице вы наблюдаете? (тает снег, лужи, капает с крыш и т. д.)
- Когда я сегодня шла к вам в гости со мной произошло волшебство. Хотите узнать какое? (да).
4 слайд «Прогулка по луже».
- Я одела резиновые сапоги и по пути к вам, решила измерить лужи, ходила по большим лужам и маленьким. Ножки мои остались сухими. Правда волшебство какое?
- Так интересно почему же мои ножки ни промокли?
- Да верно, я же была в сапогах.
5 слайд «Сапоги».
- А из чего же сделаны мои сапоги? (из резины).
- Давайте посмотрим какая резина бывает? Проходите за столы. Мы сейчас узнаем, что за материал резина и скажем об этом.
- Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоска у тебя Даша? А у тебя Ваня?
- Какого цвета бывает резина? (Разного). Правильно.
- Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? (она тянется). Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая-плохо?
- Правильно, одна полоска тонкая и хорошо растягивается, а другая толстая, растягивается плохо.
- А теперь скажите из толстой или из тонкой резины сделан шарик?
-Верно из тонкой и поэтому мы можем легко его надуть я предлагаю вам поиграть в игру «Шарик». Дети проходят на палас.
Надуваем быстро шарик (сели на корточки)
Он становится большой. (встали руки подняли через вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируют по кругу)
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки)
Ты попрыгай, полетай (кружатся на месте)
Ребята посмотрите у вас на столах различные предметы. Проведем опыт: опустим в воду различные предметы. Что с ними произошло? (одни предметы утонули, а те предметы которые сделаны из резины не утонули). Какой вывод мы можем с вами сделать? (резина в воде не тонет).
- А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и достаньте те предметы которые утонули. Снимите перчатки. Скажите какими остались ваши руки? (сухими)
- Молодцы, скажите почему сухими? (ответы детей).
-Потому что резина не пропускает воду и она – водонепроницаемая.
- Ребята подумайте, какие еще предметы делают из резины? (ответы детей).
6 слайд «Игрушки из резины»
- Спасибо вам ребята вы помогли мне исследовать волшебство. Вы такие умные, любознательные и за это я предлагаю вам пойти со мной на улицу пускать вот эти красивы сделанные из резины кораблики.