Ольга Еремина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тамбовщины и развитию речи в подготовительной группе
«Знакомство с животными Тамбовской области»
Составила: воспитатель Туева Ольга Николаевна, МБДОУ № 47.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента „Знакомство с животными Тамбовской области“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Формирование представлений у детей о животных Тамбовщины и воспитание интереса к фауне родного края.
2. Развитие монологической речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи занятия :
1. Расширить и углубить представление детей о животных родного края : о волке, о рысе, о лосе, о зайце.
2. Показать и научить детей по внешнему виду животного определять его среду обитания и делать сравнительный анализ.
3. Описывать животных с помощью предложенной воспитателем последовательностью.
4. Активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем по Тамбовской области на автобусе.
Дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее! Поехали!
Сегодня мы проедем по лесным местам нашего края.
Мы едем на север родного края. Это Тамбовское, Моршанское и Бондарское лесные хозяйства!
И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.
Дети: Лось
Воспитатель читает стихотворение про лося.
Что за зверь идет большой,
Да с рогатой головой?
Это лось, лесной тропой
Возвращается домой.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лося? Но рассказывать будем определенным порядком. Порядок рассказа о животном - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?
Дошкольник: Живет в лесу. У него черно-коричневая, густая, теплая, пушистая шерсть. Его рост достигает 2-х метров, а длина тела — 3 метров. Вес лося в среднем составляет 500 кг, большие до 2-х метров рога. Питается молодыми побегами различных видов деревьев, кустарников и кустарничков.
Воспитатель: Увидел лось наш автобус, испугались, побежали далеко в лес. Давайте не будем им мешать и поедем дальше. Поехали!
В. : Мы подъезжаем к старым лесосекам. Каких животных мы можем встретить в таком лесу?
Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на рысе. Вывешивается картинка.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: название, скорее всего, связано со значением «рыжий, пятнистый».
Воспитатель: А каких крупных кошек вы еще знаете?
Дети: Тигр. Вывешивается картинка.
Воспитатель: Давайте сравним рысь и тигра.
Дети: Рысь живет у нас в лесу, а тигр в тайге и тропических лесах. Рысь рыжевато-бурого цвета с пятнами на спине, а тигр рыжего цвета с черными полосками. Шерсть у обоих теплая и пушистая. Туловище у рыси короткое, плотное. Лапы крупные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный, а у тигра туловище массивное, вытянутое, мускулистое, гибкое, клыки большие. Полосатая окраска тигра позволяет ему оставаться незамеченным в зарослях. Хвост длинный, всегда заканчивается чёрным кончиком.
Воспитатель: Давайте проведем физминутку.
Физминутка: «На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
Воспитатель: Наш автобус едет дальше на север
Воспитатель: Выезжаем на опушку леса. А каких животных мы можем встретить?
Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на волке и зайце.
Вывешиваются картинки волка и зайца.
Дети:
Волк. Живет в лесу. Лесные волки серо-бурые. Крупное животное. Волк напоминает крупную собаку. Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Основу питания волков составляют копытные животные : — лоси, олени, косули, кабаны.
Заяц. Живет где есть древесно-кустарниковая растительность. Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Имеют развитые задние конечности, длинные уши и наличием короткого хвоста. Питается заяц грубым растительным кормом, справиться с прочными ветками ему помогают мощные зубы.
Воспитатель: А сейчас возвращаемся домой.
Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели их автобуса?
Дети рассказывают о животных, которых видели из автобуса.