Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представления детей о дарах осени, различать и называть фрукты, овощи и ягоды по характерным признакам

Формировать представления о способах хранения овощей и фруктов

• Учить различать съедобные и ядовитые грибы

• Учить согласовывать существительное с прилагательным

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дары осени“ в старшей группе» размещена в разделах

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа, стихи, загадывание загадок

• Сюрпризный момент – гостья Осень

• Д/И «Собери урожай»

• Д/И «Осенние заготовки»

• Д/И «Расставь овощи»

• Физ. минутка

• Д/И «Съедобный – ядовитый гриб»

• Анализ занятия

Словарная работа: сухофрукты, грибники

Материал к занятию : слайд

Ход занятия

Педагог на экране:

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро нашим гостям!

Успехов, удачи желаю всем вам!

Здравствуйте. ребята! Сегодня на столе я нашла красивый осенний листок, а нё м написана загадка:

Прихожу я после лета

В платье золотого цвета,

С рыжей чёлкой и косичкой,

Самая прекрасная из четырех сестричек

Педагог: ребята, вы догадались кто это?

Верно, это Осень – рыжая сестричка.

Слайд№3 Появляется Осень на весь экран

Осень : Здравствуйте ребята!

Я, Осень Золотая.

Поклон вам мой друзья

Давно уже мечтаю.

О встречи с вами я

Слайд№4 педагога нет на экране

Педагог : Здравствуй Осень. Е. Благина

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки! (На слайде появляются картинки)

Воспитатель: Значит, будут пирожки! (картинка)

Осень : Принесла вам гречки!! (На слайде появляются картинки

Воспитатель: Каша будет в печке! (картинка)

Осень : Принесла вам овощей!! (На слайде появляются картинки

И для, каши и для щей! (картинка)

Слайд№5 воспитателя нет на экране

Рады ли вы грушам?! (На слайде появляются картинки

Педагог : Мы их впрок насушим! (картинка)

А уж яблоки, что мед (картинка)

На варенье, на компот! (Картинка)

Осень : Принесла и мёду!

Полную колоду!!

Ребята, посмотрите какая осень к нам пришла? (пауза)

Верно ребята, красивая, щедрая, нарядная, золотая.

А какая ещё может быть осень? (пауза)

Правильно, холодная, ненастная, дождливая.

Слайд№6

Осень : Молодцы ребята, всё то вы обо мне знаете. А я вам в подарок принесла корзину с осенним урожаем.

Урожай богатый. Сохраните его.

педагог:

спасибо дорогая осень.

Ребята, посмотрите сколько ягод., фруктов и овощей нам подарила красавица осень

Как же нам сохранить урожай? (пауза)

Правильно, из фруктов и ягод можно приготовить сок, компот и варенья,

а из овощей салаты да соленья.

Д/И «Собери урожай»

Но с начала нам нужно перебрать корзину.

Овощи, фрукты и ягоды разложить по разным корзинкам

Слайд№7 педагога нет на экране

В первую корзинку мы положим овощи (двигается значок)

Во 2 корзинку- фрукты (двигается значок)

И в 3 корзинку положим ягоды. (двигается значок)

Давайте подумаем, что нужно положить в первую корзинку (пауза)

Правильно, ребята баклажан (картинка) помидор (картинка) капусту (картинка) дыню (картинка, потому что -это овощи.

Во вторую корзинку мы положим? (пауза)

Верно, абрикос (картинка) сливу (картинка) грушу (картинка) яблоко (картинка) - это фрукты

В третью корзинку мы положим (пауза)

Правильно, клубнику, (картинка)виноград (картинка) смородину (картинка) и арбуз (картинка) – это ягоды

Молодцы, вы всё разложили правильно.

Д/ игра: «Осенние заготовки»

Педагог: Давайте из этих и фруктов и ягод сделаем заготовки на зиму.

Слайд№8- педагога нет на экране поочередно выходят картинки

Скажите, какое варенье получится из абрикоса? - Верно, абрикосовое. (картинка)

А какой сок можно приготовить из винограда?- правильно виноградный (картинка).

Какой компот можно приготовить из слив? - Верно, сливовый (картинка).

На экране педагог

Все ягоды и фрукты вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Фрукты можно сохранить не только в виде варенья сока и компота.

Фрукты и ягоды можно сушить.

Высушенные на солнечных лучах фрукты и ягоды называются сухофрукты

Ребята какие сухофрукты вы знаете?

Слайд№9 На экране педагога нет (появляются поочередно картинки)

Верно. Это курага (движение картинки) изюм (движение картинки) инжир (движение картинки) финики (движение картинки).

Курага, ребята – это высушенный абрикос (картинка)

А изюм –это высушенные ягоды винограда. (картинка)

А так выглядят свежие плоды инжира (картинка)

На экране педагог:

Из сухофруктов можно сварить вкусный компот.

Хранить сухофрукты нужно в темном и прохладном месте.

Ребята. Запомните, даже в высушенных фруктах и ягодах сохраняется много полезных витаминов.

Д/И «Расставь овощи»

Ребята, давайте подумаем, как мы можем сохранитьурожай овощей? (пауза)

Верно, помидоры, огурцы и капусту можно засолить.

А как же сохранить картофель, морковь, свеклу? (пауза)

Молодцы, правильно отвечаете.

Картофель, морковь и свеклу нужно хранить в темных и прохладных хранилищах.

Давайте разложим наши овощи в хранилище.

Слайд№10

Посередине поставьте мешок с картофелем (движется) Правильно.

Слева от мешка с картофелем поставьте мешок с морковью (движется)

Верно, это левая сторона.

Справа мешок с луком (движется)

Правильно это правая сторона.

Слайд№11

Осень : молодцы, ребята. Вы знаете как сохранить урожай.

На экране педагог

Педагог: Ребята, мы помогли Осени сохранить урожай и немного устали. Время отдохнуть

Слайд№ 12 Физ. Минутка

Слайд№13 Осень : у меня для вас есть загадка

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-griby.html

на экране педагог : верно, ребята это гриб.

Грибы – это загадочные организмы.

Грибы нельзя назвать ни растениями ни животными.

Ученые выделяют их в отдельное царство – царство грибов.

Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях

Ребята, какие бывают грибы?

Верно, грибы бывают съедобные и ядовитые.

А какие съедобные грибы вы знаете?

Слайд№ 14 поочередно появляются картинки

Конечно же это лисички (картинка)маслята (картинка), подберезовики (картинка) рыжики (картинка) белый гриб, (картинка) грузди (картинка)

На экране педагог Ребята, какие ядовитые грибы вы знаете?

Слайд№15 поочередно появляются картинки

Правильно, это красный мухомор (картинка) бледная поганка (картинка, сатанинский гриб (картинка, ложные опята (картинка) свинушка тонкая (картинка)

На экране педагог: Скажите, ребята как называются люди собирающие грибы?

Верно, ребята это грибники

Люди часто сбивают грибы ногами, растаптывают но делать этого нельзя.

Грибы служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей, украшают лес.

И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.

Несъедобные или ядовитые - это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества и если вы забудете вымыть руки, и что то скушаете, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться.

Слайд№16

Осень : молодцы, ребята. Я рада, что вы сегодня много узнали о грибах. И сможете отличить съедобный гриб от ядовитого.

Мне пора прощаться с вами. До свидание.

На экране педагог : До свидание, Осень!

Ребята, сегодня мы с вами узнали, как можно сохранить дары осени

Поговорили о овощах, фруктах, ягодах.

Узнали, как нужно обращаться с грибами, чтобы не попасть в беду.

Не забывайте об этом и поделитесь своими знаниями с друзьями.

До свидание, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД