Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)

Анна Шуклина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить с представителями водной фауны.

Обогащать словарный запас

Задачи:

Знакомить детей с живой природой;

Формировать понятие пресная вода, саленная вода.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Поощрять желание детей защищать природу.

Материалы:

Макет рыбы, иллюстрации подводного мира.

Ход занятия

В. Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир рыб. Готовы?

Д. Да

В. Тогда набираем воздух и задерживаем дыхание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рыбы речные и морские“ (средняя группа)» размещена в разделах

Один два три четыре пять пять четыре три два один резко выдыхаем.

Воспитатель демонстрирует макет рыбы.

В. Итак ребят рыбу живут в пресной или соленой воде.

Тело рыбы имеет вытянутою форму голова плавно перетекает в туловище а туловище в хост. У рыб есть голова, тело, хвост, на теле имеются плавники, глаза расположены по бокам.

У рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит. Рыбы вдыхают и выдыхают не воздух а воду. Через рот они проглатывают воду в которой есть маленькие пузырьки воздуха а выдыхает через жабры через специальные пластины. Чтобы дышать рыбе надо плавать а если она остановилась то для дыхания она открывает и закрывает рот.

Идет демонстрация изображений различных рыб.

В. Тело рыб покрыто чешуйками, которые ее защищают но есть рыбы у которых нет чешуек у них кожа.

Рыбы рождаются из икринок.

Игра пальчиковая.

Ссора рыб

(загибают плацы)

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(грозят пальцем)

Обругали щуку всласть

(соединить ладони друг к другу)

Щука долго их терпела

(приоткрыть пальцы рук имитируя рот)

А потом взяла и съела.

Показ картинок с речными рыбами.

В. Итак давайте рассмотрим рыб поближе а начнем мы с тех рыб которые плавают в речке или озере вода там пресная

рыбы которые живут в речках называют РЕЧНЫМИ

Видите сколько много рыб

Рассмотрим несколько речных рыб

Лещ

бывает двух видов серебристый и бронзовый серебристый

Ерш

Очень колючий из него делают суп. Он хищник но есть все от мелких рыбок и насекомых до насекомых

Карась

Тоже подразделяется серебристый золотой и декоративный т е только для аквариумов для красоты такой вид карася называется золотя рыбка

Окунь

Эта рыба тоже может жить как на поверхности так и на дне. Только на поверхности он может питаться как мелкими рыбками так и насекомыми то окунь будет жить на глубине ему придется быть хищником и охотится на мелких рыб

Щука.

Еще один представитель хищников это щука. Она любит прятаться рядом с зарослями где и устраивает засаду на других рыб

Подвижная игра щука.

Дети делятся на две команды (камни и рыбы) один ребенок это щука.

Одна команда в тает в круг на расстоянии друг от друга (камни)

Вторая команда находится внутри круга и ходят там. Ребенок щука ходит за кругом. По команде «ЩУКА» ребенок должен поймать рыбок внутри круга а дети должны спрятаться за спинами камней.

Игра проводится два раза, дети меняются местами.

В. Мы рассмотрели рыб которые обитают в озерах или речках

а следующие рыбы обитают в океане или море их называют МОРСКИМИ рыбами

Красивых морских рыбок ловят в море или океане и потом продают для аквариумов

Видите как ловцы с помощью специальных приспособлений ловят рыбок

Давайте посмотрим на нескольких представителей морских рыб

Петушок

Они как настоящие петушки очень любят драться друг с другом и с другими рыбками.

САЛРА МАДЖОРЕ

Видите эта рыбка полностью прозрачная ее тело покрывает слизь и она на ощупь напоминает медузу

Эту рыбку вы знаете это Клоун

Они живут среди кораллов и зарослях растения актиний которая защищает их от хищников, живут они в океане.

Это рыба еж

Это рыба как морской футбольный мяч с большим количеством острых и ядовитых колючек, при опасности рыба еж раздувается до момента когда опасности больше нет

Попугай

При испуге эти рыбки теряют свои краски и становятся почти серыми, они вырастают до 10 см это чуть больше вашего указательного пальца

Эту рыбу называют морской ангел

Они живут рядом с кораллами и имеют разнообразные окрасы

Морской конек

Его тело покрыто круговыми кожистыми пластинами он ловко удерживается хвостом при приливах и отливах чтоб его не унесло. Окрас у него тоже может быть разной

Мурена

Полностью прячется в трещинах оставляя снаружи только голову. она замирает с открытым ртом и не двигается в ожидании других рыб таким образом она охотится

Этот представитель глубоководных рыб называется Морской черт или по другому его называют удильщик

Он является хищником он приманивает пищу собственным фонариком. Живет в глубинах океана.

Скат

Имеет различный окрас от простого коричного до яркого. она имеет специальные пластины по бокам тела с помощью которых она может ударить таким образом она охотится и защищается

А это крупные хищные рыбы

Они едят не только рыб но и птиц и даже животных и людей

Тигровая акула

получила свое название из за раскраски.

Акула молот

Это грозный для человека хищник

Белая акула

Встречается в открытом море и на побережье, тоже является опасным для человека хищником

В. Но некоторые иногда путают и думают что если кто то живет в воде то это рыба но это не так есть несколько видов которые являются млекопитающими эти представители не рождаются из икринок это например касатка синий кит дельфин

В. Ребят вам понравилось наше путешествие?

Опрос детей:

Как называют рыб которые живут в речке

А в море

Акула это хищная рыба или нет

С помощью чего рыбы дышат

Каких хищных рыб вы знаете

Назовите речных рыб

Какие жители моря не являются рыбами?

Наше занятие подходит концу. Молодцы вы все просто класс (рука зажата в кулак большой палец поднят вверх) поэтому подготовили руки и хлопаем друг другу. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шуклина (УИ 798456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД