Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию «Бал насекомых» в средней группе (10 фото)

Людмила Мусатова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию «Бал насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей представления о насекомых

Задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе, развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять приемы лепки: разминание, отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию „Бал насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию «Бал насекомых» в средней группе
Фото «Бал насекомых»

Что я использовала на своих занятиях.

Игровое приветствие:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

(Садимся на стульчики за столы)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

-О каком времени года эта загадка? (Это весна)

Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию  в средней группе - фото
Фото №1 Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вышла из дома меня первым встретило солнышко и у меня сразу поднялось настроение. А скажите пожалуйста какое оно наше солнышко? (ясное, желтое, яркое, теплое, ласковое, весеннее)

Воспитатель: Правильно! А кого ещё разбудило весной солнце? (насекомых)

Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, и т. д.)

Фото №2 Развивать чувство ритма и чувство цвета Фото №3 Закреплять приемы лепки разминание отщипывание раскатывание надавливание размазывание

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит,

Насекомые летают, скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Воспитатель: О ком говорилось в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорилось о насекомых!

Игра «Назови-ласково»

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Игра «Угадай кто?»

Стрекочет (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – муравей

Ползает (кто) – гусеница

Звенит (кто) – комар

Собирает мед (кто) – пчела

Жужжит (кто) – жук

Порхает (кто) – бабочка

Игра «Четвертый лишний»

1. жук, пчела, муравей, кошка

2. кузнечик, жук, комар, паук

3. слон, бабочка, шмель, гусеница

4. стрекоза, бабочка, муха, муравей

5. муха, муравей, грач, пчела

Физминутка. «Бабочка»

Физминутка «Жук»

Пальчиковая игра «Муравей», «Комар», «Паучок»

Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

Фото №4 Упражнять в рисовании красками хорошо промывать кисть осушать ее набирать краску на кисть по мере надобности Фото №5 Воспитывать уверенность в своих силах аккуратность усидчивость вызвать у детей положительные эмоции

(Ответы детей)

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Насекомые (вредные и полезные).

Воспитатель: на какие группы мы их можем разделить:

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Воспитатель: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Загадки о насекомых.

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Туи уж вдоволь нажужжусь. (жук)

2. Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

3. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает. (пчела)

4. Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня. (муха)

5. Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит. (комар)

6. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской. (кузнечик)

7. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

8. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда. (муравей)

Рефлексия:

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов. Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Фото №6 Воспитывать чувство сопереживания умение радоваться общему результату Фото №7 Воспитывать потребность в общении с природой любовь и бережное отношение к природе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию «Бал насекомых» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:46
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисованию, конструированию «Бал насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД