Татьяна Барадавка
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым!» (старшая группа)
Цели:
- закрепить уже имеющиеся знания детей по правовому воспитанию (адрес,паспорт,герб,флаг);
- познакомить детей с понятием Конституция,Закон.
Задачи:
- формировать знания о том,что Конституция РФ –основной закон государства,который надо соблюдать;дать разъяснение понятия «Конституция»;
- закрепить знакомые детям права ребёнка;
- развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране;
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я тоже буду взрослым!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- воспитывать доброжелательность,умение выслушивать,принимать и учитывать мнение других;повышать сплочённость детей в группе.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- физическое развитие;
-художественное творчество.
Словарная работа:Конституция,гражданство,адрес,право.
Предварительная работа:чтение произведений, с последующей беседой о правах;беседа о родителях;дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений;формулирование вместе с детьми правил,которые необходимо соблюдать;игры «Семья», «Почта».
Материал и оборудование:глобус,Российский флаг,герб РФ, «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребёнка»,медиапроектор, фото на тему «Родина»,игра «Оцени поступок».
Предполагаемый результат: знание прав Конвенции,понятие «Конституция»,умение решать конфликтные ситуации правовым способом.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята,сегодня у нас необычное и,вместе с тем,интересное занятие на довольно серьёзную тему. Давайте посмотрим на экран (показ фото на тему «Родина»).
Воспитатель : И ведь правда не важно,какой мы национальности,какого цвета у нас глаза и волосы – мы все разные,а Родина одна для всех!
- А в какой стране мы живём?
Дети :В России!
Воспитатель :Давайте посмотрим на глобус и найдём Россию. Посмотрите какая она большая,как много людей здесь живёт.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску,показывает символы России;дети вспоминают,что такое флаг,герб)
Воспитатель :Если мы живём в России,мы – граждане Российской Федерации.
(Раздаётся стук в дверь,входит Кот Матроскин.)
Кот:Здравствуйте,ребята. А что это Вы здесь собрались (Ответы детей.) А я засиделся в своём Простоквашино. Как у Вас здесь интересно!Ой,это что за шарик!
Дети:Это не шарик,а глобус!На нём показаны все страны,где живёт много людей!
Кот:Правда?А я и не знал!А это что за картинка и тряпочка?
Дети:Это – герб и флаг России – символы нашей страны!
Кот:Ну,надо же!Какие Вы умные!А тогда скажите в каком городе мы живём?
Дети: В городе Волжском.
Кот: А адрес Вы свой знаете?Я сейчас это проверю!
Игра «Назови свой адрес».
Дети встают в круг,Кот Матроскин бросает мяч ребёнку,он называет свой адрес и кидает обратно.
Кот: Ну,молодцы! А зачем нам надо знать свой адрес?
Ответы детей.
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель : Кто там?
(Входит Почтальон Печкин.)
Печкин:Здравствуйте,это я – Почтальон Печкин!Принёс из бюро «Добрых дел» посылку для Кота Матроскина. А документы у Вас есть?
Кот: Вот мои документы:усы,лапы,хвост!
Печкин:Э,нет!На документах печать должна быть. Где у Вас печать? А Вы кто такие будете? У Вас документы есть?
Воспитатель :Почтальон Печкин,с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении,а по исполнению 14 лет-паспорт. (Ребята бегут к уголку Права,берут свои документы,воспитатель- свой паспорт,и показывают Печкину.)
Воспитатель :Вот наши документы,там и фото есть и печать!
Печкин:Тогда возьмите посылку!
(Воспитатель открывает коробку,а там лежит демонстрационный материал.)
Воспитатель :Ребята,посмотрите- здесь перепутались хорошие и плохие поступки,давайте их разберём!
Игра «Оцени поступок».
Воспитатель и дети объясняют какой поступок хороший,а какой – плохой. Кот Матроскин провоцирует детей сделать наоборот,дети находят правильные ответы.
Кот:Молодцы,ребята!Справились с заданием!
Физминутка.
Кот :Предлагаю поиграть в игру «Усы,лапы,хвост».(Проводится игра на внимание)
Кот:Что-то засиделся я у Вас,пора мне возвращаться в своё Простоквашино,а то меня Шарик с Дядей Фёдором заждались. До свидания!
Дети:До свидания!
Воспитатель :- Ребята,вспомните,как Вы провели выходные дни?Что было интересного?Ходили с родителями на выборы?Зачем это нужно?Важно?Для кого?Для нас или страны (Ответы детей)
- Вы тоже когда-то станните взрослыми и будете делать свой выбор. А скоро наша страна будет отмечать государственный праздник – 12 декабря –День Конституции! Конституция – это основной закон государства,т. е. список самых главных правил,которые установили для себя люди,граждане. Сначала Конституцию придумали учёные,потом люди обсудили её друг с другом:в газетах,по телевидению. Какие-то правила переделали,какие-то убрали совсем,а третьи добавили. Вот так и появилась книга «Конституция»(показывает детям)
-В Конституции перечислены все права и обязанности человека,т. е. что можно делать,что нельзя. И все взрослые должны соблюдать эти правила. Но это для взрослых,а у Вас тоже есть права и обязанности?А как называется Ваша книга?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно,ребята,пока Вы маленькие Вас защищает «Конвенция о правах ребёнка».В ней много статей и мы уже знакомы с некоторыми. (Воспитатель подходит к стенду,где висят картинки с изображением символов конвенции;дети называют по очереди знакомое им право,обсуждают и проговаривают его,объясняя,что любые ситуации можно решить через права.)
Игра «Волшебный клубочек».
Воспитатель : Ребята,мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна!И в ней есть свои законы и правила!Предлагаю поиграть Вам в игру,становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек»,он сейчас пройдёт по кругу,и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило,передавая её дальше по кругу.)
Воспитатель :-Ребята,посмотрите,клубочек нас всех связал и сплотил – мы теперь с Вами одна дружная семья!Прежде всего мы будем уважать и ценить друг друга!
- Давайте вспомним о каком важном документе мы сегодня узнали?Для чего он нужен людям?
Ответы детей.
Итог занятия.
Предложить детям нарисовать картинки на тему «Я знаю свои права»,выставка работ.