МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна» (16 фото)

марина зарыпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (НОД)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Время года - весна».

Цель: Формирование познавательной активности, ознакомление с признаками весны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Время года — весна“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы (приметы весны, названия весенних месяцев); расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна»; формировать умение подбирать признаки, различать и называть растения, животных и их детёнышей.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Оборудование: кукла «Веснушка», «волшебная страничка» с набором предметных картинок-примет весны, фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, слайды «Приметы весны» -сосульки, тающий снег, проталины, первоцветы, карточки с изображением перелётных птиц, животных и их детёнышей, конверты с разрезными картинками перелётных птиц, карточки с изображением следов диких животных, гуашь, кисточка.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе.

• Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

• Отгадывание загадок по теме «Весна».

• Использование в работе ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Чтение стихотворения.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит Весна.

-А вот с Весной то мы ещё не здоровались.

- А вы знаете, как нужно здороваться с Весной? Как её вообще пригласить в гости?

- В старину люди закликали Весну, пели специальные короткие стихи-заклички. Закличка происходит от слова кликать, кричать, звать.

- Обратимся к Весне с закличкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей дети!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

(Воспитатель читает по 2 строчки, а дети с интонацией повторяют за ним).

- Ребята, кто-то услышал нашу закличку и уже пришёл к нам в гости. (Детей подводим к доске, за которой спряталась девочка - Веснушка).

Фото «Время года — весна»

- Это же девочка - Веснушка, весёлая девчонка-хохотушка! Это помощница Весны! -Веснушка, что это у тебя такое?

(В руках у Веснушки ватман, на котором будут отражаться все приметы Весны по типу коллажа. Воспитатель размещает на доске ватман.)

- Ребята, да это же настоящая весенняя страница, как будто из волшебной книги, вот даже написано ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Вот только она, почему то пустая.

- А что это за мальчики нарисованы, кто-нибудь догадался?

- Правильно, это 3 месяца Весны : март, апрель, май; 3 брата, которые очень дружные и послушные. Как сказала им Весна идти друг за другом и не обгонять друг друга, так они всегда и приходят. Первый-март, второй-апрель, третий-май.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста - фото

- Ребята, наверное, нам нужно как-то изобразить примета Весны на этой волшебной страничке.

II.Основная часть.

1. Знакомство с приметой - весной солнышко светит ярче.

-Веснушка куда - то нас зовёт.

(Дети подходят к доске, где изображено спящее солнышко с маленькими лучиками).

- Ребята, разве это весеннее солнышко? Как светит солнышко Весной?

- Ярко и на улице от этого становится теплее.

- Чтобы наше солнышко проснулось и стало светить ярче, мы прикрепим к нему длинные лучики. А когда будем их прикреплять, то будем говорить солнышку красивое слово, отвечающее на вопрос «какое?».

- Вот сколько получилось лучиков у нашего солнышка, а чтобы оно проснулось, давайте поиграем в игру «Лучик озорной», помогут нам в этом наши ладошки.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема Время года весна

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Глазки я закрою,

(Закрывают глаза.)

От лучика прикрою.

(Прикрывают глаза ладошками.)

(Воспитатель переворачивает солнышко; появляется солнышко с открытыми глазами).

- Здравствуй, солнышко! Ребята, вот и первая примета Весны готова. ВЕСНОЙ СОЛНЫШКО СВЕТИТ ЯРЧЕ И НА УЛИЦЕ СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ.

(Ребёнок возвращается к странице (картине с приметами Весны, достаёт из волшебного сундучка 1 картинку (весёлое солнышко с длинными лучиками) и прикрепляет его)

Фото №2 Цель Формирование познавательной активности ознакомление с признаками весны

2. Знакомство с приметами - снег стал таять, потекли ручьи, закапала капель, появились проталины, первоцветы.

-Ребята, Веснушка опять нас куда то зовёт.

(Дети усаживаются на стульчики перед экраном, и воспитатель показывает им презентацию

«Приметы весны».)

- Веснушка хочет показать нам красивые весенние картины, на которых мы увидим с вами следующие приметы Весны.

( В презентации используются слайды:

- капают сосульки;

- тает снег; - появляются проталины;

- бегут ручьи;

- набухают почки;

- появляются первоцветы: мат-и-мачеха, подснежники,.)

- Ребята, о каких приметах Весны мы с вами узнали? (Дети перечисляют и подходят к волшебной странице, прикрепляя картинки: сосулька, проталины, ручьи, почки, первоцветы).

Фото №3 Задачи Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Время года весна размещена в разделах Весна

- Веснушка, наши ребята тоже умеют совершать чудеса. Они своими пальчиками могут изображать цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вот весенние цветы

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(движение пальцами)

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

(движения пальцами вверх-вниз)

А корни под землёю

Для них водичку пьют.

(Переворачиваем руки пальцами вниз).

Веснушка показывает следующее направление.

З. Знакомство с приметой - весной прилетают перелётные птицы.

(На подоконнике расположен скворечник.)

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

- Ребята, что это такое? Для чего нужен скворечник?

- Скворечник - это дом для наших пернатых друзей-птиц, которые прилетают к нам Весной и называются перелётными птицами.

Люди специально мастерят такие дома - скворечники, чтобы каждой птице достался свой дом, ведь там они будут не только жить, но и высиживать своих птенцов.

- Какие птицы поселятся в скворечнике? (Скворцы)

- А какие ещё перелётные птицы прилетят к нам? Попробуйте вспомнить их названия, посмотрев на картинки. (Воспитатель демонстрирует картинки птиц, ребёнок называет птицу и получает картинку.)

- Ребята, чтобы хорошо запомнить названия перелётных птиц, мы поиграем в игру: вы найдёте конверт с фотографией своей птицы, достанете из него картинку, разрезанную на части, соберёте картинку и ещё раз произнесёте название своей птицы.

Фото №5 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Времена года

-Давайте подумаем, о какой же примете Весны рассказала нам здесь Веснушка? ПРИЛЕТАЮТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

(Дети прикрепляют на волшебную страничку перелётную птицу).

Веснушка показывает следующее направление. (Лес)

4.3накомство с приметами - весной просыпаются дикие животные, меняют шубку, у них появляются детёныши.

- Ребята, растаял снег и на земле появляются следы животных.

- Подскажите, где может встретиться так много следов разных животных? (В лесу)

- Весной животные просыпаются и выбираются из своих жилищ, они тоже радуются наступлению Весны.

Фото №6 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

- Попробуйте догадаться, кому принадлежат эти следы?

(Дети по очереди дают ответ, следуя по следам, подходят каждый к своему стульчику, на котором лежит картинка (медаль) с изображением животного.)

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Пока ребёнок следует по следу, воспитатель озвучивает информацию:

Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым.

Волки оставляют глубокие следы на не растаявшем снегу. Они рады весне, так как многие мелкие

животные, выйдут из своих жилищ, и волк будет на них охотиться.

Лапки у лисы стройные, тонкие. Зимой на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка

валенки надела, весной шерсть исчезает, валенки уже не нужны.

Следы белки напоминают кружевные узоры.

У ежа папки короткие с маленькими коготками.

У зайца задние лапы длиннее передних.

- Ребята, а ещё весной некоторые звери меняют свои шубки. (Проверка ответов на медальонах-картинках).

-У белки зимой мех становится серебристо - серым, а весной и летом шубка рыжевато-золотистая. У зайца зимой шубка белая и пушистая, а весной и летом - серая с рыжевато-бурыми подпалинами.

- Весной у этих зверей появляются детёныши, которых они оберегают от своих врагов, кормят, заботятся о них.

Фото №8 Образовательные закреплять знания детей о весенних явлениях природы приметы весны названия весенних месяцев расширять представления об изменениях животного и растительного мира с приходом весны

(Игра «Детёныши». Дети возвращаются по следам, выбирают и произносят название детёныша «своего» животного и проговаривает предложение: «У медведицы появляются медвежата»). (Дети прикрепляют на волшебную страничку животного).

- Оставляйте животных со своими детёнышами в лесу, а нас Веснушка зовёт к волшебной страничке. (Дети и воспитатель подходят к волшебной страничке).

5. Знакомство с приметой - весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

- Ребята, в волшебном сундучке осталась ещё одна примета.

- Как мы скажем про эту примету Весны? ЛЮДИ МЕНЯЮТ ЗИМНЮЮ ОДЕЖДУ НА ВЕСЕННЮЮ. (Дети прикрепляют на волшебную страничку картинку одежды).

Фото №9 Развивающие активизировать словарь по теме Весна формировать умение подбирать признаки различать и называть растения животных и их детёнышей Фото №10 Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к природе умение чувствовать её красоту

II.Заключительная часть.

- Ребята, какая красивая страничка получилась, мы оставим её у себя в группе и будем повторять приметы Весны, чтобы она быстрее к нам пришла.

- Посмотрите, вот и сундучок пуст, ни одной картинки не осталось. А что же это такое? (В сундучке баночка с гуашью и кисточками).

- Ой, проказница Веснушка, она хочет, чтобы мы, ребята, нарисовали себе такие же веснушки как у неё на носике. Берите кисточку, обмакните её в краску и нарисуйте себе веснушки.

Фото №11 Предварительная работа Наблюдения в природе Фото №12 Чтение сказки Двенадцать месяцев Фото №13 Отгадывание загадок по теме Весна
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Время года — весна»» (включая файлы) размещена пользователем марина зарыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД