Юлия Кунгурова
«Зимние забавы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы" для младшей группы детей с ОВЗ
Цель занятия:
Познакомить детей с зимними забавами и особенностями зимнего времени года, развивать сенсорные навыки и социальное взаимодействие.
Оборудование:
• Картинки и фотографии зимних забав (катание на санках, лепка снеговиков, игры в снежки)
• Мягкие игрушки (снеговик, зайчик)
• Материалы для лепки (пластилин, снег из искусственных материалов)
• Музыкальное сопровождение (зимние песни)
• Мягкие текстуры (искусственный снег, шершавая ткань)
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
• Приветствие детей, создание дружелюбной атмосферы.
• Вопрос: «Что вы знаете о зиме?». Обсуждение зимних месяцев и погоды.
2. Обсуждение зимних забав (10 минут):
• Показать картинки с зимними забавами: катание на санках, лепка снеговиков, игры в снежки.
• Задавать вопросы: «Что мы можем делать зимой?», «Какой снег на ощупь?». Использовать мягкие текстуры для тактильного восприятия.
3. Игра "Зимние забавы" (10 минут):
• Провести небольшую подвижную игру, например, «Снежки». Использовать мягкие мячики или шарики, имитируя снежки.
• Дети могут бросать «снежки» друг в друга, стараясь не попасть в «снеговика» (мягкая игрушка).
4. Практическая часть: Лепка снеговика (15 минут):
• Предложить детям слепить снеговика из пластилина или искусственного снега.
• Объяснить, как можно украсить снеговика (глаза, нос, шляпа). Поддерживать каждого ребенка в процессе лепки.
5. Заключительная часть (10 минут):
• Показать готовых снеговиков друг другу. Обсудить, что они сделали и как выглядели их снеговики.
• Включить зимнюю музыку и предложить детям потанцевать, имитируя зимние движения (катание на санках, прыжки в снегу).
6. Рефлексия (5 минут):
• Спросить детей о том, что им больше всего понравилось на занятии.
• Подвести итог: «Зима — это весело! Мы можем играть и делать много интересного!».
Рекомендации:
• Обращать внимание на индивидуальные потребности каждого ребенка.
• Использовать доступный язык и простые объяснения.
• Создавать позитивную атмосферу, поддерживая детей в их творчестве и взаимодействии.
Итог:
Занятие поможет детям не только узнать о зимних забавах, но и развить социальные навыки, мелкую моторику и воображение.