Любовь Михайлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Для детей средней группы от 4-5 лет.
Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»
Цель:
- Продолжать расширять представления детей об окружающей природе, замечать её сезонные изменения.
- Создать у детей радостное настроение от общения с природой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Продолжать формировать элементарные экологические представления у детей.
- Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : светит ярче солнышко, защебетали птички, набухают почки на кустах и деревьях, травка зеленеет, на клумбах появились первые весенние цветы, появились первые цветочки мать и мачехи и одуванчиков.
- Учить любить природу и бережно относиться к ней.
- Продолжать развивать речевую активность детей, через разучивание стихов о весне и общение, знакомство детей с мнемотаблицами к стихам.
- Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.
Материалы: стихи и загадки о весне, мнемотаблицы к стихам о весне А. Н. Плещеева «Ласточка», И. Токмакова «Весна»; веночек для подвижной игры: «Веснянка»; знаки запрещающие разорять природу; раскраски о весне и другие изобразительные материалы для самостоятельного детского творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
ОО «Физическое развитие».
Ход НОД.
Перед выходом детей на прогулку, в вестибюле д/с, я приглашаю детей пройти в беседку и сесть на скамеечку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесные день! У меня есть для вас загадки, давайте их отгадаем:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство – что б всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица … (Весна)
- Весна очень прекрасное время года. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Весну часто называют : «Весна- красна!» А знаете, почему люди говорят: «Идёт весна- красна, светит красно – солнышко, стоит красна – девица? Они так говорят не потому, что всё красное, а потому что в старину слово «красное» обозначало – красивое.
- Ребята, зима прошла, наступила весна, а вы хорошо знаете чем отличается весна от зимы? Давайте поиграем игру: «Когда это бывает?»
- Зима ушла, а весна …. (пришла)
- Зимой мишка спит в берлоге, а весной …. (просыпается)
- Зимой холодно, а весной …. (тепло)
- Зимой деревья и кусты спят, а весной … (просыпаются)
- Зимой идёт снег, а весной …. (дождь)
- Зимой мы одеваем шубы, а весной …. (куртки)
- Зимой мы катаемся на санках, а весной … (на велосипедах, самокатах).
Все молодцы, отвечали правильно!
А теперь я хочу вас пригласить на экскурсию, мы сегодня пойдём «В гости к цветочкам!» и будем любоваться первыми весенними цветами. Я покажу вам тюльпаны, крокусы, цветочек мать-и мачехи и первые одуванчики.
(Напоминаю детям правила хорошего поведения во время экскурсии и отправляемся в соседний двор к цветникам, где и будет проходить наше наблюдение за весенними цветами.)
- По дороге мы пели песенку которую выучили на музыкальном занятии: «А весной, а весной…» (отрывок).
А весной, а весной
Зацветут цветочки,
А весной, а весной
Мы сплетём веночки.
А весной, а весной
Солнышко проснётся,
А весной, а весной
Детям улыбнётся!
- Ребята, вот мы и пришли в гости к цветочкам. Давайте скажем им: - Здравствуйте, цветочки! Какие вы красивые, яркие, нежные. Ребята, это первые весенние цветы- синие крокусы и красные тюльпаны, их сюда посадили люди, ухаживали за ними, а теперь они радуют всех своей красотой. А вот здесь в траве появились цветочки мать- и –мачехи, и одуванчика, они желтые и ещё совсем маленькие, они вырастают в траве сами. Когда цветок одуванчика отцветает на месте его лепестков появляются воздушные семена похожие на зонтики, ветерок дует и семена разлетаются по травке, опускаются на землю и начинают расти.
- Ребята, а вы чувствуете запах цветов? Давайте вдохнём их аромат и плавно выдохнем. (Упражнение на дыхание)
- Посмотрите какая сегодня ясная погода, солнышко посылает на землю свои лучики, и согревает ими и нас, и деревья, и кустики, и растения, пробуждается не только природа но и насекомые. Все с радостью встречают весну.
- Ребята, я вас очень прошу бережно относиться к природе, к насекомым, к птицам.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
У меня есть запрещающие знаки, посмотрите о чё м они нам рассказывают:
- Нельзя рвать цветы!
- Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда!
- Нельзя обижать насекомых!
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустов!
- Давайте все вместе будем любить природу!
А сейчас возвращаемся на нашу площадку, где мы поиграем и продолжим нашу прогулку.
Вернувшись на площадку мы поиграли подвижную игру: «Веснянка» (по мотивам русской народной песни); дети встают в круг, выбираем девочку-весну, надеваем ей на голову веночек, идём по кругу и поё м песню:
Ой бежит ручьём вода, (дети взявшись за руки идут по кругу)
Нету снега, нету льда.
Ой вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли, (машут крылышками)
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
Мы весняночку поём, (сужаем круг, расходимся)
Весну красную зовём.
Ой поём, ой поём,
Весну красную зовём!
Ой весна, весна – красна (обращаемся к весне)
Ты румяна и ясна,
С нами вместе попляши
Свою удаль покажи! (Весна пляшет дети хлопают в ладошки)
Ребята давайте прочтём стихи о весне!
Дети читают стихи выученные ранее: И. Токмакова «Весна», А. Н. Плещеев «Ласточка». В свободное время в группе познакомить детей с мнемотаблицами к этим стихам. Предложить детям порисовать в раскрасках о весне или нарисовать рисунки о наших наблюдениях за весенней природой.