Добротворцева Светлана
«В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "В гостях у бабушки и дедушки" с детьми второй младшей группы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: Совместная деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- уточнить представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании животных;
- учить рвать бумагу на полоски.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;
- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- развитие мелкой моторики рук;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Активизация словаря
Активный: домашние животные, капуста, морковь, картошка, яблоки, бабушка, дедушка.
Пассивный: ферма, огород, желудь.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: макет Фермы; куклы бибабо бабушки и дедушки; набор объемных игрушек домашних животных (коза, корова, лошадь, свинья, кролик); огород (грядки с овощами, яблоки, желуди, орехи, шишки.
Раздаточный материал: бумага зеленого цвета
Методы и приемы
Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания.
Наглядные: демонстрация животных.
Словесные: рассказ, беседы, объяснения воспитателя, вопросы к детям, худ. слово.
Формы организации совместной деятельности: двигательная и игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная (обсуждение, беседа, вопросы, восприятие (художественной литературы и фольклора)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных, чтение художественной литературы о животных; беседа о животных; игры с дидактическими материалами в центре природы «Найди детеныша», «Кто что ест», игры с огородом.
Ход занятия:
Вступительная часть (создание мотивации к предстоящей деятельности)
Воспитатель создает игровую ситуацию:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в гости к бабушке и дедушке. Вы хотите пойти в гости со мной? (Д: ответы детей)
Воспитатель призывает детей к макету Фермы
Мы пришли на ферму
Посмотреть, кто там живет,
Кто как служит человеку,
Чем питается, что пьет.
В: Ребята, ой да, посмотрите, кто тут сидит? (Д: дедушка и бабушка) да, это ферма дедушки и бабушки, они тут живут, следят за хозяйством, давайте поздороваемся с хозяевами фермы! (здороваются).
Основная часть (выявление и актуализация знаний, усвоение новых)
В: Ребята присаживайтесь и скажите, вы знаете, кто живет на ферме? (дети догадываются - домашние животные). Почему их называют домашними? (Потому что они живут с людьми и приносят разную пользу.)
Ребята, вы хотите поближе познакомиться с домашними животными? (Ответы детей) Тогда, давайте скорее, узнаем, кто живет на нашей ферме. Бабушка и дедушка приготовили загадки, готовы!
В: Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова,
А шкодлива егоза!
Это шустрая … (Д: Коза)
Правильно, это коза (выставляется фигурка козы, скажите, а как коза у нас подает голос? (Д: Ме-ме, как вы думаете, что коза любит кушать? (Д: капусту)
Верно! Вот мы и отгадали первое животное на ферме.
Давайте отгадывать следующего животного
В: Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша … (Д: Свинка)
В: Верно! (выставляется фигурка свиньи) как она хрюкает? (Д: Хрю-хрю) А что у нас хрюшка кушает? (Д: овощи, фрукты, желуди)
В: Молодцы! Слушайте следующую загадку
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - … (Д: Корова)
В: Молодцы! А как мычит корова? (Д: Му-му) Какую пользу она несет человеку? (воспитатель выслушивает детей, ведет беседу)
В: Давайте узнаем следующее животное!
Посмотри, какая грива,
Шелковиста и красива!
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её? (Д: Лошадка) (воспитатель достает фигурку лошади и ставит в ферму) Какой звук издают лошади? (Д: Иго-го, чем ее можно угостить? (Д: Яблоком) Какую пользу она несет человеку? (воспитатель выслушивает детей, ведет беседу)
В: И последняя загадка!
Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Всю морковку кладут в домик,
Ведь живет в нем белый. (Д: Кролик) (воспитатель достает фигурку кролика и ставит в ферму)
Обратите внимание на ушки кролика: какие они? (Д: Длинные), покажите как они ими шевелят (показывают) Скажите, что кролики любит кушать? (Д: морковку)
Педагог включает звук домашних животных
В: Ой, вы слышите, что это происходит? Почему все животные так переполошились? (ответы детей) Мне кажется, животные проголодались. Как же мы сможем помочь животным? (Д: помочь накормить животных)
В: Где мы сможем найти и собрать еду для животных? (Д: На огороде) Конечно! Там у бабушки растет много овощей и фруктов, мы точно сможем что-нибудь найти для наших животных. На чем мы сможем отправиться в огород? (Д: на машине)
Давайте найдем водителя нашего грузовика, мы все будем его прицепами (дети строятся, включается песня про овощи, дети друг за другу едут в огород)
В: Вот мы и приехали, посмотрите какой огород, как много здесь всего растет! (уточняет у детей что они видят в огороде, что пригодиться для того или иного животного)
В: Что мы возьмем для козы? (Д: Капусту, а для кролика, что мы соберем? (Д: морковку, что же мы возьмем нашей свинке? (Д: Свеклу, картошку, обращает внимание, что еще свинка кушает желуди (рассматривают группу, находят желуди)
В: А как же лошадка? Что мы можем для нее взять? (Д: яблоки, правильно! А вот что мы принесем корове? (воспитатель предлагает нарвать травы)
В: Давайте нарвем нашей корове вкусной травки, подойдите все ко мне, я научу вас правильно рвать траву (демонстрация для детей и выполнения ими задания: дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета). Вот теперь наша коровка не останется голодной!
В: Посмотрите, как много мы всего собрали с огорода, нам пора возвращаться на ферму (под музыку дети друг за другом отправляются на ферму)
В: Вот мы и приехали бабушка и дедушка, теперь накормим наших животных: вот морковка, (имя ребенка) кому мы её дадим? (Р: Кролику, положи нашему кролику вкусную морковку, (имя ребенка), кому бы ты дал капусту? (Р: козе, держи, положи козочке капусту, ой, а желудями мы кого сможем накормить? (Д: свинью, (имя ребенка) положи, пожалуйста, свинке — желудь и орешек, ой кажется лошадка у нас осталась голодной, (имя ребенка) дай пожалуйста лошадке вкусных яблочек, у нас осталась травка, кому же мы ее собирали? (Д: корове, точно, держи (имя ребенка, покорми нашу коровку вкусной травой.
Какие вы молодцы! Животные очень рады и будут сыты, а бабушка и дедушка благодарят вас, за то, что вы помогли им накормить животных. Теперь мы оставим животных и отправимся к себе.
Заключительная часть: воспитатель проводит рефлексию
Дети возвращаются на коврик
В: ребята, у кого в гостях сегодня м побывали? (Д: на ферме) Каких животных вы там встретили? (Д: Свинью, лошадь, корову, кролика и козу)
Что случилось на ферме? (Д: животные были голодные)
Вы помогли их накормить? (Д: да, поехали на огород, собрали овощи и накормили их)
Вот какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, пока мы с вами кормили животных, в нашем книжном уголке появились новые книжки и игры про наших животных, пойдемте скорее смотреть.