Получи документы

«В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы (3 фото)

Добротворцева Светлана
«В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "В гостях у бабушки и дедушки" с детьми второй младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: Совместная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- уточнить представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании животных;

- учить рвать бумагу на полоски.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;

- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

- развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- развитие мелкой моторики рук;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Активизация словаря

Активный: домашние животные, капуста, морковь, картошка, яблоки, бабушка, дедушка.

Пассивный: ферма, огород, желудь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: макет Фермы; куклы бибабо бабушки и дедушки; набор объемных игрушек домашних животных (коза, корова, лошадь, свинья, кролик); огород (грядки с овощами, яблоки, желуди, орехи, шишки.

Раздаточный материал: бумага зеленого цвета

Методы и приемы

Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания.

Наглядные: демонстрация животных.

Словесные: рассказ, беседы, объяснения воспитателя, вопросы к детям, худ. слово.

Формы организации совместной деятельности: двигательная и игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная (обсуждение, беседа, вопросы, восприятие (художественной литературы и фольклора)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных, чтение художественной литературы о животных; беседа о животных; игры с дидактическими материалами в центре природы «Найди детеныша», «Кто что ест», игры с огородом.

Ход занятия:

Вступительная часть (создание мотивации к предстоящей деятельности)

Воспитатель создает игровую ситуацию:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в гости к бабушке и дедушке. Вы хотите пойти в гости со мной? (Д: ответы детей)

Воспитатель призывает детей к макету Фермы

Мы пришли на ферму

Посмотреть, кто там живет,

Кто как служит человеку,

Чем питается, что пьет.

В: Ребята, ой да, посмотрите, кто тут сидит? (Д: дедушка и бабушка) да, это ферма дедушки и бабушки, они тут живут, следят за хозяйством, давайте поздороваемся с хозяевами фермы! (здороваются).

Основная часть (выявление и актуализация знаний, усвоение новых)

В: Ребята присаживайтесь и скажите, вы знаете, кто живет на ферме? (дети догадываются - домашние животные). Почему их называют домашними? (Потому что они живут с людьми и приносят разную пользу.)

Ребята, вы хотите поближе познакомиться с домашними животными? (Ответы детей) Тогда, давайте скорее, узнаем, кто живет на нашей ферме. Бабушка и дедушка приготовили загадки, готовы!

В: Есть рога, но не корова,

Хоть пастись всегда готова,

А шкодлива егоза!

Это шустрая … (Д: Коза)

Правильно, это коза (выставляется фигурка козы, скажите, а как коза у нас подает голос? (Д: Ме-ме, как вы думаете, что коза любит кушать? (Д: капусту)

Верно! Вот мы и отгадали первое животное на ферме.

Давайте отгадывать следующего животного

В: Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша … (Д: Свинка)

В: Верно! (выставляется фигурка свиньи) как она хрюкает? (Д: Хрю-хрю) А что у нас хрюшка кушает? (Д: овощи, фрукты, желуди)

В: Молодцы! Слушайте следующую загадку

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - … (Д: Корова)

В: Молодцы! А как мычит корова? (Д: Му-му) Какую пользу она несет человеку? (воспитатель выслушивает детей, ведет беседу)

В: Давайте узнаем следующее животное!

Посмотри, какая грива,

Шелковиста и красива!

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её? (Д: Лошадка) (воспитатель достает фигурку лошади и ставит в ферму) Какой звук издают лошади? (Д: Иго-го, чем ее можно угостить? (Д: Яблоком) Какую пользу она несет человеку? (воспитатель выслушивает детей, ведет беседу)

В: И последняя загадка!

Во дворе содержат в клетке,

Очень любят его детки:

Ушки длинные торчком,

Спинка, лапки — все с пушком.

Всю морковку кладут в домик,

Ведь живет в нем белый. (Д: Кролик) (воспитатель достает фигурку кролика и ставит в ферму)

Обратите внимание на ушки кролика: какие они? (Д: Длинные), покажите как они ими шевелят (показывают) Скажите, что кролики любит кушать? (Д: морковку)

Педагог включает звук домашних животных

В: Ой, вы слышите, что это происходит? Почему все животные так переполошились? (ответы детей) Мне кажется, животные проголодались. Как же мы сможем помочь животным? (Д: помочь накормить животных)

В: Где мы сможем найти и собрать еду для животных? (Д: На огороде) Конечно! Там у бабушки растет много овощей и фруктов, мы точно сможем что-нибудь найти для наших животных. На чем мы сможем отправиться в огород? (Д: на машине)

Давайте найдем водителя нашего грузовика, мы все будем его прицепами (дети строятся, включается песня про овощи, дети друг за другу едут в огород)

В: Вот мы и приехали, посмотрите какой огород, как много здесь всего растет! (уточняет у детей что они видят в огороде, что пригодиться для того или иного животного)

В: Что мы возьмем для козы? (Д: Капусту, а для кролика, что мы соберем? (Д: морковку, что же мы возьмем нашей свинке? (Д: Свеклу, картошку, обращает внимание, что еще свинка кушает желуди (рассматривают группу, находят желуди)

В: А как же лошадка? Что мы можем для нее взять? (Д: яблоки, правильно! А вот что мы принесем корове? (воспитатель предлагает нарвать травы)

В: Давайте нарвем нашей корове вкусной травки, подойдите все ко мне, я научу вас правильно рвать траву (демонстрация для детей и выполнения ими задания: дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета). Вот теперь наша коровка не останется голодной!

В: Посмотрите, как много мы всего собрали с огорода, нам пора возвращаться на ферму (под музыку дети друг за другом отправляются на ферму)

В: Вот мы и приехали бабушка и дедушка, теперь накормим наших животных: вот морковка, (имя ребенка) кому мы её дадим? (Р: Кролику, положи нашему кролику вкусную морковку, (имя ребенка), кому бы ты дал капусту? (Р: козе, держи, положи козочке капусту, ой, а желудями мы кого сможем накормить? (Д: свинью, (имя ребенка) положи, пожалуйста, свинке — желудь и орешек, ой кажется лошадка у нас осталась голодной, (имя ребенка) дай пожалуйста лошадке вкусных яблочек, у нас осталась травка, кому же мы ее собирали? (Д: корове, точно, держи (имя ребенка, покорми нашу коровку вкусной травой.

Какие вы молодцы! Животные очень рады и будут сыты, а бабушка и дедушка благодарят вас, за то, что вы помогли им накормить животных. Теперь мы оставим животных и отправимся к себе.

Заключительная часть: воспитатель проводит рефлексию

Дети возвращаются на коврик

В: ребята, у кого в гостях сегодня м побывали? (Д: на ферме) Каких животных вы там встретили? (Д: Свинью, лошадь, корову, кролика и козу)

Что случилось на ферме? (Д: животные были голодные)

Вы помогли их накормить? (Д: да, поехали на огород, собрали овощи и накормили их)

Вот какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, пока мы с вами кормили животных, в нашем книжном уголке появились новые книжки и игры про наших животных, пойдемте скорее смотреть.

«В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Фото «В гостях у бабушки и дедушки»
. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки» во второй группе раннего возраста Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки».Вторая группа раннего возраста. Цель: формирование чувства принадлежности.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки и дедушки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Добротворцева Светлана (УИ 1371129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД