Юлия Кунгурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» для младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дикие животные" для младшей группы
Цель:
Знакомство детей с дикими животными, формирование начальных представлений о них, развитие речи и внимания.
Задачи:
Обучающая: познакомить с названиями и внешними признаками диких животных (медведь, заяц, лиса и т. д.).
Развивающая: развивать наблюдательность, умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательная: формировать интерес к природе и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ для младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы:
Картинки с изображениями диких животных.
Игрушки или мягкие фигурки животных.
Карточки с изображением среды обитания животных (лес, поле).
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 минуты):
Воспитатель приглашает детей сесть в круг и спрашивает, знают ли они, что такое дикие животные. Объясняет, что это животные, которые живут в лесах, полях и не живут у людей дома. Они находят себе еду сами и прячутся от опасностей.
Основная часть (15 минут):
Рассказ и показ: Воспитатель показывает картинки с изображением животных (медведь, лиса, заяц, волк) и рассказывает, где они живут, что едят. Например: "Это медведь, он живет в лесу, зимой спит в берлоге, а летом собирает ягоды. "
Обсуждение: Педагог задает вопросы: "Какого цвета лиса?", "Где живет зайчик?", "Кто из животных прячется зимой?".
Игра "Кто как кричит": Воспитатель предлагает детям угадать, как "говорят" разные животные. Например, спрашивает: "Как рычит медведь?", "Как пищит заяц?".
Физкультминутка: Педагог предлагает детям немного подвигаться, подражая животным: "Давайте все станем медведями — потопаем, как медведь", "Теперь побегаем, как зайчик".
Закрепление (5 минут):
Воспитатель показывает карточки с изображением разных мест (лес, поле, река) и просит детей разложить животных по их местам обитания. Например: "Где живет волк?", "Кто живет в поле?".
Заключительная часть (2-3 минуты):
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и напоминает, что дикие животные нуждаются в защите, а в лесу нужно вести себя осторожно, чтобы не пугать их.
Итог занятия:
Дети узнают о диких животных, их местах обитания и привычках. Занятие развивает речь, внимание и интерес к окружающему миру.