Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто что делает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед и ужин, прачки (постирать белье) и т. п.
Материалы. Использовать картинки из серии «Профессии».
Содержание занятия. Педагог начинает беседу с детьми, обращаясь к их воспоминаниям:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто что делает?“» размещена в разделах
- Кто у нас в детском саду подметает дорожки, убирает снег, посыпает лед песком, чтобы было не скользко? Кому вы помогали сгребать лопаточками снег? – Правильно, дяде Ване! – А кто у нас в детском саду дядя Ваня? – Правильно, дворник! Вот, посмотрите картинку. Что на ней нарисовано? – Правильно, дворник подметает двор. Что у него в руках? Правильно, метла. А что есть еще, чем работает дворник? – Лопатой, скребком. Метла, лопата, скребок необходимы дворнику, потому что он ими работает. Профессия дяди Вани – дворник!
Так, педагог начинает разговор с детьми о профессиях, обращаясь вначале к наиболее к знакомым, понятным сведениям и впечатлениям, бывшим в недавнем прошлом.
Далее воспитатель приглашает детей на экскурсию: посмотреть, кто детей лечит, кто готовит обед, кто стирает белье? Педагог применяет игровой прием, говоря ребятам, что кукла кашляет, и ее необходимо лечить:
- Пойдем с куклой к доктору.
Дети подходят к медицинскому кабинету. Воспитатель стучится:
- Можно войти?
Доктор ласково принимает малышей. Осматривает куклу, измеряет температуру, слушает трубочкой (фонендоскопом, дает лекарство. Воспитатель в непринужденной беседе подчеркивает, что доктор лечит, обращает внимание на принадлежности его профессии: трубочка, градусник, палочка для осмотра горла, бинтики и лекарство. Педагог подчеркивает результаты труда доктора:
- Кукла здорова!
Если дети могут запомнить имя и отчество доктора, то педагог обращается к нему так, если же это еще трудно детям, то называет просто «доктор». Дети благодарят доктора и уходят.
Аналогично проходит встреча с прачкой (тетей Ниной, которая показывает ребятам стиральную машину и чистую стопку белья.
- Тетя Нина – прачка. Она стирает для ребят белье. Скажем ей «Спасибо», - подчеркивает воспитатель направленность труда прачки.
Прибегая к игровому приему, прачка переодевает куклу в чистое, отглаженное платье. Так, дети закрепляют полученные сведения о новой профессии – прачке детского сада.
Далее дети посещают кухню, где знакомятся с поваром тетей Надей. Педагог неоднократно повторяет, что тетя Надя – повар.
- Она вкусно готовит и печет румяные пирожки, - подчеркивает воспитатель и продолжает – тетя Надя, покажите, пожалуйста, что вам необходим для работы?
Повар показывает кастрюли, большой половник, сковороды, ножи, противни. Говорит, что все это необходимо для приготовления пищи.
В заключение беседы повар передает для детей вкусные пирожки (печенье) и говорит, что дети будут кушать в группе, когда помоют руки.
- А для куколки вашей я испекла маленькие пирожки. Вот какие! Кушай, Аленка, и никогда не болей! – Весело говорит повар, прощаясь с ребятами. – До свидания, приходите ко мне в гости.
Занятие заканчивается возвращением малышей в группу. В этот день желательно помочь детям отразить в игре увиденные профессии, дав необходимые аксессуары.