Элеонора Мазурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Уточнить и закрепить признаки весны, названия птиц, домашних и диких животных. Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши». Обогащать двигательную активность детей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: Картинки домашних животных и их детенышей, птиц. Домик, деревья, конверт.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Незнайку, у него конверт).Посмотрите, ребята, у Незнайки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На поезде, на автобусе…
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный, чтобы в него сесть нужно назвать какое сейчас время года и признаки весны.
Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста, как нужно вести себя в лесу: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей.
Ребята слышите как птички поют, скажите мне пожалуйста каких птичек вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, сорока и т. д.
Воспитатель: Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Игра "У медведя во бору"
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне.
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Назовите пожалуйста каких животных вы видите возле домика?
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.
Воспитатель: Я буду вам показывать картинку животного, а вы назовёте его детёныша.
Игра «“Да”, "Нет".
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:
“Да"- громко хлопать,
“Нет"- тихо топать.
Корова даёт молоко (да).
Коза бодается (да).
Собака читает журнал (нет).
Кошка спит (да).
Курочка несёт яички (да).
Коза блеет (да).
Корова летает (нет).
У кошка говорит-"мяу"? (да).
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.
А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг и друг другу улыбнемся.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!