Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ЦВЕТЫ"
Задачи:
Обобщить представление детей о цветах как растениях, их разнообразии через:
формирование умений самостоятельно составлять описательные рассказы, образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах с использованием схем;
побуждение к активному поиску правильной формы слова во время анализа, синтеза, сравнения;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
обогащение словарного запаса по теме;
заучивание стихотворения с использованием картинок-символов;
Развивать темпо-ритмическую сторону речи через формирование умения выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох с речевым сопровождением.
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Цветы», картинки-символы для описания цветов и заучивания наизусть стихотворения, картинки-схемы для образования формы множественного числа существительных, разрезные картинки.
Магнитофон, электронные носители.
I. Начало занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в страну цветов. Обращает внимание на красивую, наполненную чудесными ароматами волшебную цветочную полянку.
В. – Дети, послушайте, какая звучит чудесная музыка. Давайте соберем цветы. Что у каждого из вас в руках? А если цветов много?
Д. – Букет.
В. – Посчитайте, сколько цветов в моем букете?
Д. – Один цветок, два цветка…
В. – Что можно сказать о цветах? Все ли цветы в букете одинаковые?
Д. – Нет, они разные.
В. – Как называется каждый из них?
Д. – У меня тюльпан. У меня роза…
В. – Вам нравятся цветы. Почему они вам нравятся?
Д. – Цветы красивые, приятно пахнут…
II. Ход занятия
Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением (вдох носом, выдох ртом).
В. – Цветы можно понюхать.
Д. – Ах!
– Ах, как пахнут!
– Ах, как пахнут цветы!
– Ах, как хорошо пахнут цветы!
– Ах, как хорошо пахнут красивые цветы!
Игровое упражнение: «Назови, из каких частей состоит цветок».
В. – Дети, найдите на картинках цветы, которых не было в нашем букете, назовите их.
В. – Давайте рассмотрим цветок, назовем его части.
Д. – Серединка, лепестки, стебель, листочки, корень.
Игровое упражнение: «Составь цветок».
В. – Дети, у вас на столе лежат конверты, а в них – задание. Это части каких-то картинок.
Д. – Это части цветов.
В. – Надо составить эти части так, чтобы получился целый цветок. Какой цветок получился у каждого из вас?
Д. – Роза, ромашка, тюльпан, василек, ландыш, колокольчик.
Составление описательных рассказов о цветах по предложенной схеме.
Воспитатель предлагает детям описать цветок по предложенной схеме (как называется цветок, какие у него лепестки (цвет, размер, листья (цвет, размер, форма, какой стебель, где он растет, какого ухода требует).
Например: это тюльпан. Лепестки у тюльпана красивые, крупные. Листья – светло-зеленые длинные, продолговатые. Стебель – толстый, сочный. Тюльпан растет в саду. Это очень красивый садовый цветок. Тюльпаны бывают разного цвета : белые, красные, полосатые, даже черные…
Игровое упражнение «Сравни цветы».
В. – Давайте попробуем сравнить два разных цветка, используя маленькое слово «а» (дети составляют по одному предложению по цепочке). Например:
– Это роза, а это ландыш.
– Лепестки у розы красные крупные, а у ландыша белые мелкие.
– Листья у розы темно-зеленые круглые, а у ландыша светло-зеленые овальные.
– Стебель у розы длинный колючий, а у ландыша тонкий, короткий.
– Роза растет в саду – это садовый цветок, а ландыш в лесу – это лесной цветок.
Физкультурная минутка с речевым и музыкальным сопровождением.
– Наши алые цветки распускают лепестки
(дети поднимают руки вверх и в стороны, медленно разжимают пальцы из кулачков)
– Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(дети покачивают кистями рук вправо и влево)
– Наши алые цветки закрывают лепестки
(медленно сжимают пальцы в кулаки и опускают руки)
– Головой качают, тихо засыпают
(дети качают головой вправо и влево, приседают, «засыпают»).
Работа со схемой на отработку навыков образования множественного числа существительных.
Воспитатель представляет схему и предлагает образец выполнения задания. Например: ромашка – одна ромашка – две ромашки – букет ромашек.
Дети по очереди выполняют задание.
Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчики».
В. – Люди любят выращивать цветы, собирать их в букеты, украшать ими комнаты, дарить друг другу. Есть много стихов о цветах. Послушайте стихотворение о цветке одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
В. – Чтобы легче было запомнить это стихотворение, мы подберем картинки-символы к каждой его строчке.
– Какой наряд носит молодой одуванчик (желтый сарафанчик).
– Как он выглядит, когда подрастет (белое платьице).
– Какое «беленькое платьице» у одуванчика (легкое, воздушное, ветерку послушное).
В. – Попробуйте рассказать стихотворение, глядя на эти картинки-символы.
Рассказывание стихотворения детьми.
Рисование «Раскрась цветок»
В. – Я приготовила для вас подарки – цветы (раскраски, но чтобы они были красивыми цветы надо раскрасить.
Дети выполняют задание в индивидуальных тетрадях.
III. Окончание занятия (дети стоят в кругу)
В. – Дети, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
Дети оценивают свою работу, настроение, рассказывают, что понравилось больше всего.