Ковальчук Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы коррекционно-развивающей направленности по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы корекционно-развивающей направленности
Тема: «Фрукты»
Ход НОД
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания, элементарных математических представлений. ]
Дефектолог. Для того чтобы начать занятие, вы должны, выполнить мое задание. Посмотрите внимательно на картинки. Сначала сядет тот, у кого на картинке три яблока.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Один из детей, правильно определивший нужное число, садится.
Дефектолог. Потом может сесть тот, у кого две груши.
Один из детей, правильно определивший нужное число, садится.
Дефектолог. Теперь сядет тот у которого на картинке одна слива.
Дефектолог. Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у вас на картинках?
Дети. Фрукты.
Дефектолог. Где растут фрукты?
Дети. В саду.
Дефектолог. Молодцы. Вы правильно выполнили задания и ответили на вопросы. Можем начинать наше занятие. Сегодня мы будем говорить о фруктах, о том, какие они и что можно из них приготовить.
2. Беседа по плакату «Что растет в моем саду». [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. ]
Дефектолог помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Дефектолог. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?
Дети. Деревья.
Дефектолог. А что растет на деревьях?
Дети. Фрукты.
Дефектолог. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.
Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Дефектолог. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.
Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.
Логопед. Какие груши?
Дети. Желтые груши. Овальные груши.
Дефектолог. Какие сливы?
Дети. Синие сливы. Овальные сливы.
Дефектолог. А какие фрукты по вкусу?
Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.
Дефектолог ставит на стол корзину с фруктами.
Дефектолог. Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду.
Педагог позволяет детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организуется беседа.
Дефектолог. Что у тебя в руках ….?
Ребенок. Персик.
Дефектолог. Потрогай и понюхай его. Какой он?
Ребенок. Круглый, мягкий, вкусно пахнет.
Дефектолог. Правильно, он душистый, ароматный. А у тебя что за фрукт, …. ?
Ребенок. У меня слива.
Дефектолог. Расскажи о сливе.
Ребенок. Она овальная, мягкая, гладкая, синяя.
Так о своих фруктах рассказывают все дети.
Дефектолог. А что можно приготовить из этих фруктов? Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.
3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. ]
Дефектолог приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.
Дефектолог. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?
Дети. Огурец.
Дефектолог. Верно. А почему?
Дети. Он растет в огороде.
Дефектолог. А все остальное где растет?
Дети. В саду.
Дефектолог. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.
Дефектолог выкладывает на стол жёлтое яблоко, жёлтую грушу, жёлтый персик и сливу и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.
Дефектолог. А что лишнее теперь?
Дети. Слива.
Дефектолог. Почему?
Дети. Она синяя.
Дефектолог. А все остальное какого цвета?
Дефектолог. Верно. Молодцы. Похлопайте себе.
4. Пальчиковая гимнастика «Компот». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением. ]
Дефектолог делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Опять «варят» и «помешивают».
5. Игра «Найди половинку» [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. ]
Дефектолог предлагает взять детям по одной карточки, на которой нарисована половинка фрукта, после чего педагог предлагает детям найти недостающие половинки фруктов.
6. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).]
Дети возвращаются за стол.
Дефектолог. Теперь можно поиграть в лото. Вам уже знакома эта игра.
Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.
Дефектолог. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного фрукта. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображением нескольких фруктов. Фрукты нужно подобрать парами. Например, яблоко — яблоки. Выполняйте.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Дефектолог. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах.
1-й ребенок. Занимались у зеркала.
2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.
3-й ребенок. Рассказывали про фрукты.
4-й ребенок. Играли в лото.
Дефектолог. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!