Галина Денисова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Белка и еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание:продолжать знакомить детей с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске,повадкам,внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность,любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Материал: магнитная доска и фигурки для рассказа о белке,еже,карточки для дидактической игры "Где чей хвост"
Ход занятия.
Сообщаю детям, что к ним идут гости, дети должны узнать отгадав загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Белка и еж“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Острозубый,остроглазый.
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
На спине иголки.
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног (Ёж)
Рассматриваю с детьми фотографии гостей. На магнитную доску прикрепляю фотографии белки и ежа.
-Кто изображен на этой фотографии (белка)
-Как вы догадались,что это белка (ответы детей обсуждаются)
-Кто изображен на этой фотографии (ёжик)
-Как вы догадались,что это еж (ответы детей обсуждаются)
Далее рассказываю детям небольшие рассказы о зверьках.
-Как-то раз пошла я в лес. Было это осенью. С деревьев тихо падали разноцветные листочки и вдруг на оном из деревьев я увидела грибы,самые настоящие.
-Видали вы когда-нибудь,чтобы грибы росли не на земле а на деревьях, да на веточках. (Обсуждаются ответы детей)
На сучке висит грибок, кто его повесить смог?
Без шест без лесенки
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь увижу (белку)
Ребята оказывается грибы повесила белочка. Она готовит запасы на зиму. Живет белка в дупле дерева. Там у неё кладовая,куда она на зиму складывает запасы. Все это пригодится нашей белочке зимой.
Далее рассказываю про ежика.
-Шла я по лесу, вижу чудо-чудное:листочки сами по лесу шариком катятся.
Загорелись как пожар.
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из Осенних листьев.
Ты его не узнаешь. ?
Приглядись-ка это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,Листья клена нанизал
На свои иголки!
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
-Кто несет на своей спине листочки? (ёжик)
-Зачем ёжику нужны иголки (приносит в свой дом листочки,спасаться от врагов).
Жилище ежа называется- норка,он приносит туда листья и устилает ими зимнюю постель. Ежик не делает запасы на зиму, когда наступят холода от заберется в свою норку и крепко проспит до весны.
-Что ежик делает зимой (спит)
-Где живет еж? (в лесу, в норке)
-Где живет белка? (в лесу в дупле дерева)
Дидактическая игра "где чей хвост"
Дети берут со стола карточки и подбирают соответствующее животное.