Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мы едины — мы не победимы»

Ольга Дзилиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мы едины — мы не победимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника День Единства.

Задачи:

- познавательные : знакомить детей с историей Родины; закреплять у детей знания о государственной символике страны; расширять словарь детей; продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

- воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ и его подвиги. Способствовать укреплению дружбы в детском коллективе.

Предварительная работа:

- чтение былин о русских богатырях;

- рассматривание тематических картинок и иллюстраций;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Когда мы едины — мы не победимы“» размещена в разделах

- заучивание стихов о Родине;

- знакомство с фольклором – пословицы и поговорки о любви к Родине, о доблести русских воинов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье сбережение».

Ребята, кто знает, какой праздник отмечается в России 4 ноября?

Весь Российский народ 4 ноября отмечает Праздник Народного единства.

Этот праздник совсем молодой, но у него очень древняя история. А история праздника началась 400 лет назад. В то время страна наша называлась Русь и была разделена на множество небольших кусочков земли – княжеств, которыми управляли русские князья. Но жили князья недружно, постоянно ссорились, всегда что-нибудь делили: кому-то казалось, что у соседа земля плодороднее, у другого леса богаче, а у третьего река полноводнее. Вот так и враждовали меж собой русские князья, войско одного князя воевало против войска другого, и не было меж ними дружбы и единства. Кроме того, в Московском княжестве умер царь, правящий Русью и богатые люди московского княжества стали бороться за власть и никак не могли поделить престол, вместо того, чтобы заняться укреплением всей страны. А еще на Руси случился неурожай, во многих русских землях людям нечего было есть. И настало очень тяжелое время, которые ученые историки назвали Смутой, от слова муть, мутный. Вот и воспользовались враги нашей страны этим непростым положением. Войска польского государства напали на Русь, захватили главный город Руси – Москву и хотели завоевать другие русские земли и присоединить их к Польше. Ведь русские князья не дружили друг с другом, действовали поодиночке, поэтому победить их стало очень легко.

Тогда патриарх Гермоген, который стоял во главе русской церкви, призвал русский народ выступить против захватчиков. Призыв патриарха облетел все русские города, дошел он и до Нижнего Новгорода. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Козьма Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его самым главным в городе. Вот и собрались жители Новгорода на главной площади на общий совет. Козьма Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Он сказал: «Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома и выкупим из беды Отечество!» (Обращение Козьмы Минина к соотечественникам, из книги А. О. Ишимовой).

Жители Нижнего Новгорода стали решать, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами, и по совету и примеру Минина, который отдал на ополчение все свои сбережения, люди стали давать деньги, драгоценности для снаряжения войска. По его же совету вождем войска новгородцы выбрали князя Дмитрия Пожарского, он был в то время очень известным полководцем, а Козьма Минин стал у него помощником. Вот так

Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. И двинулось это войско к Москве.

Давайте представим себе, что мы тоже стали на защиту Руси и превратились в русских богатырей:

Дружно встали – раз, два, три!

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще – через левое плечо.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

По пути в могучее войско вливалось всё больше и больше народу. Все русские князья, вся Русская земля поднялись на борьбу с захватчиками и предателями. Вскоре, в августе, ополченцы подошли к Москве, и началась осада города, а в октябре польско-литовские войска сдались и освободили Москву. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

Эта победа русского народа свершилась потому, что все русские князья помирились и перестали враждовать, и весь народ объединился против врагов. Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. В честь этого события в Москве на деньги новгородцев был воздвигнут памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, на нем написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

С тех пор прошло много лет, и за это время ни один раз враги пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, потому что весь народ вставал на защиту своей Родины.

Вспомните, какие пословицы и поговорки о дружбе и единстве вы знаете.

Дети:

Если народ един – он непобедим.

Единство братьев крепче каменного утеса.

Братья ссорятся между собой, но объединяются перед лицом врага.

Все за одного, а один за всех.

Сила народа — в единстве.

Единство народа — несокрушимая крепость.

Объединишься — победишь, разъединишься — побежишь.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц вы вспомнили. Знайте всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

У каждого государства есть флаг. Знаете ли вы, как выглядит флаг России?

Дети: Он состоит из трех полосок: белой, синей, красной.

Теперь давайте поиграем, игра называется «Собери флаг» (дети собирают из разрезанных частей флаг России).

Вот он – флаг нашей Родины. Кто хочет прочесть стихотворение о нашем флаге?

Ребенок:

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Воспитатель показывает детям герб России: Ребята, что означает эта картинка?

Дети: Это Герб нашей Родины.

Воспитатель: Что изображено на Гербе России?

Дети описывают: Орел двуглавый, большой щит, всадник с копьем, змея.

Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, сильное и непобедимое. Российское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Щит показывает надежную защиту нашей Родины. На щите изображен герб нашей столицы города Москва.

Проводится игра «Собери герб России».

Воспитатель: Какой еще государственный символ вы знаете?

Дети: Это главная песня страны – Гимн!

Воспитатель: Как нужно слушать Гимн?

Дети: Нужно всем спокойно стоять.

Воспитатель: Гимн действительно слушают стоя. В Гимне прославляется страна, поется о ее величии и силе.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О празднике Дне Единства; дружбе; о флаге, гербе и гимне России.

Воспитатель: Прочтите, пожалуйста, стихи, посвященные этому празднику.

3ребенка читают стихотворение:

1 Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

2 Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3 Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Что же нам нужно делать, чтобы всем было хорошо?

6 детей читают стихотворение:

1-В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

2-Все народности России, в дальних селах, городах!

3-Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

4-Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

5-Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

6-Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Помните, дети, что дружба, понимание, умение уступать – все это помогает в жизни. Я думаю, что все то, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

Наглядный материал (распечатаны картинки из интернета) :

Портрет Патриарха Гермогена.

Портрет Д. Пожарского и К. Минина

Иллюстрация: Новгородцы собирают ценности для ополчения

Иллюстрация: Новгородское ополчение

Иллюстрация: Осада Москвы

Иллюстрация:Москва освобождена

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мы едины — мы не победимы»
Опубликовано: 17 января 2020 в 23:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мы едины — мы не победимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дзилиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД