Инна Володина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения на тему: «Мебель»
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей об обобщающем понятии «мебель»; о знакомых предметах мебели: кровать, диван, полка, стол, стул; продолжать закреплять умения соотносить изображения мебели с табличками;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
• Стимулировать детей называть предметы мебели с помощью устной речи.
• Развивать произвольное внимание, слухо-зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
• Воспитывать навыки позитивного общения со взрослым и сверстниками на занятии.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: кровать, диван, стол, стул, мебель
Предварительная работа: предварительное рассматривание предметов мебели в реальной жизни, макет «мебель в квартире»
Индивидуальная работа: С Машей К. – оказание помощи в прочтении (устно) таблички «Мебель»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: предметные картинки мебели (диван, кровать, стол, стул); таблички «Мебель», «Диван», «Стол», «Стул», «Кровать», «Что это?», «Будем играть», «Будем заниматься», «Собери картинку», «Вот».
Раздаточный: магнитная азбука (д, и, в, а, н; к, р, о, в, а, т, ь; с, т, о, л; с, т, у, л); предметные картинки мебели (диван, кровать, стол, стул); разрезные картинки (диван, кровать, стол, стул).
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
За экраном называю имя ребенка и прошу сесть.
-Что мы будем делать? (сопровождение устной речью)
Показ таблички: «Будем заниматься».
- Катя, что мы будем делать? (поочередно спрашиваю каждого ребенка)
Основная часть
1. Соедини картинку с табличкой
На доске выставлены изображения кровати, дивана, стола, стула
- Что это? (Мебель) используется табличка «Мебель», спрашиваю каждого ребенка
- Катя, иди ко мне, что написано? (кровать). Где кровать? (Вот кровать) ставит табличку под картинку
- Дима, встань, иди ко мне, что написано? (диван). Где диван? (Вот диван) ставит табличку под картинку
- Света, встань, иди ко мне, что написано? (стол). Где стол? (Вот стол) ставит табличку под картинку
- Маша, встань, иди ко мне, что написано? (стул). Где стул? (Вот стул) ставит табличку под картинку
Последовательность вызова детей зависит от уровня развития. Дети посильнее – первые, остальные позже.
2. Д/И «Собери картинку»
- Что будем делать? (Показ таблички – «Будем играть»)
- Катя, что мы будем делать? (Будем играть)
Спрашиваю всех детей
- Игра называется «Собери картинку»
- Катя, как называется игра? (Собери картинку)
Поочередно спрашиваю всех детей
Раздаю каждому разрезные картинки из 4 частей и полное изображение
Катя: Стол, разрез сложный
Дима: Стул, разрез сложный
Света: Диван, простой разрез
Маша: Кровать, простой разрез
С помощью таблички «Что это?» спрашиваю детей, что собирали.
- Катя, что это? (Это стол) Где стол? (Вот стол)
- Дима, что это? (Это стул) Где стул? (Вот стул)
- Света, что это? (Это диван) Где диван? (Вот диван)
- Маша, что это? (Это кровать) Где кровать? (Вот кровать)
3. Составление слова
Раздаю каждому ребенку предметную картинку мебели и коробочку с магнитной азбукой. Собирают слово в соответствии с картинкой.
Спрашиваю с помощью таблички «Что за слово?»
- Катя, что за слово? (Кровать)
- Света, что за слово? (Стул)
- Дима, что за слово? (Диван)
- Маша, что за слово? (Стол)
4. У кого?
С помощью табличек: «Кровать», «Стол», «Стул», «Диван» спрашиваю у кого из детей какое изображение предмета.
- У кого диван (стол, стул, кровать?
Заключительная часть
- Что мы делали? (табличка «Занимались», «Играли» в сопровождении с устной речью)
За экраном
- Катя, встань, молодец
- Дима, встань, молодец
- Маша, встань, молодец
- Света, встань, молодец
Даю общую оценку
-Можно играть.