Елена Пастушонок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал ГБОУ «Супоневская школа-интернат»
г. Брянск, Брянская обл.
конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха
тема: «Фрукты»
Воспитатель: Пастушонок Елена Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Фрукты“ для дошкольников старшего возраста, имеющих нарушения слуха» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : расширять у детей представления о фруктах
Программные задачи:
- обобщить и закрепить у детей знания о фруктах, о месте их произрастания, учить объединять фрукты, ориентируясь на место их произрастания (растут в саду);
- развивать у детей мышление, память, вкусовые эталоны
(через дидактическое упражнение «Угадай, что ты ел?»);
- в процессе занятия стараться активизировать речь детей, следить за произношением, развивать слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
Таблички, игрушка Мишка для сюрпризного момента, натуральные фрукты, их муляжи, корзинка для фруктов, предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, продуктов, тексты – описания фруктов.
действия воспитателя действия детей
1. Организационный момент
(за экраном)
- Пойдём заниматься
- Слушайте: воспитатель называет по имени и фамилии каждого ребёнка и предлагает названному сесть.
- Далее педагог задаё т ряд вопросов о временах года:
«Какое время года было?»
«Какое время года будет?»
«Какое время года сейчас?»
- Осенью созревают фрукты (устно,
- Будем говорить о фруктах.
- О чём будем говорить?
Дети собираются возле учебной зоны,
выполняют просьбу воспитателя.
Дети отвечают на вопросы (устно) :
- Было лето.
- Будет зима.
- Сейчас осень.
Будем говорить о фруктах.
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
«Входит» Мишка с корзинкой.
- Кто пришёл?
- Поздоровайтесь с Мишкой!
Воспитатель предлагает детям спросить, что у Мишки в корзинке.
Воспитатель поочерёдно достаёт из корзинки натуральные фрукты.
Когда все фрукты оказываются на подносе, педагог обводит рукой всё и спрашивает: «Что это?»
«Кто там?» - спрашивают дети.
Мишка!
Дети здороваются с игрушкой: «Привет!»
Дети спрашивают: «Что там?»
«Что принёс?»
Дети называют фрукты
- Фрукты!
3. Дидактическое упражнение:
«Найди фрукты»
На наборном полотне предметные картинки: фрукты, овощи, продукты и т. д.
Воспитатель предлагает детям отобрать из множества фрукты
После упражнения обобщаем (на полотне выставляется) : Фрукты – это
яблоко, груша, слива, апельсин, банан, виноград и т. д.
Воспитатель предлагает рассмотреть 3 иллюстрации: огород, сад, лес.
- «Где растут фрукты?»
Дети по очереди выбирают и выставляют фрукты на отдельную доску
- Фрукты растут в саду (фразу выставляем).
4. Дидактическое упражнение: «Какой по вкусу?»
-Фрукты вкусные! Мишка хочет вас угостить!
- Что ты ел (а?
Далее в-ль предлагает описать вкус фрукта
В конце упражнения обобщаем:
- Что делают с фруктами?
Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют, что ели:
- Я ел (а…
- яблоко сладкое….
- Фрукты едят (выставляем на полотно)
5. Физ. минутка
«Собери фрукты корзинку»
Детям в-ль предлагает собрать по корзинкам рассыпавшиеся фрукты
В ходе физ. минутки закрепляем понятие: «Один –много»
6. Дидактическое упражнение:
«Угадай по описанию»
Педагог каждому раздаёт конверты с текстами – описаниями фруктов.
Дети угадывают и проверяют правильность по подсказке с другой стороны текста.
7. итог
- Что мы делали?
- о чём?
- как занимались?
- говорили, занимались.
- говорили о фруктах.
Дети дают оценку своей работе