Малинина Инна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему :
«В гостях у бабушки в деревне»
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
* продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «домашние животные» и их «детёныши»;
* учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;
* Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
* развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
* способствовать формированию любознательности у детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети, а вы любите путешествовать? Тогда отправляемся с вами в страну загадок. Я- паровоз, а вы- вагончики. Прицепились? Тогда поехали!
(Дети и воспитатель садятся вокруг стола)
Воспитатель: Скажите, а вы любите сюрпризы? (ответы детей). А кто же их не любит, правда? И я, ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть, только не подглядывать.
(Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достаёт «волшебный мешочек» со свёрнутыми листочками – загадками о домашних животных и предлагает детям открыть глаза).
Воспитатель: 1,2,3,4,5! Открываем дружно глазки!
(Дети открывают глаза и видят в руках воспитателя «волшебный мешочек»)
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята? (ответы детей). Верно, мешочек. Но он не простой, а волшебный. И если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждёт сюрприз. Согласны потрудиться? (ответы детей).
Замечательно. Приготовьтесь узнать, о чём мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Хорошо. Готовы открыть наш волшебный мешочек? Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
(Воспитатель достаёт свёрнутые листочки и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их).
1. Человеку помогает,
Молоко ему даёт.
Есть рога, но не бодает,
Целый день траву жуёт. (Корова)
2. Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьётся хвост и вьётся грива. (Лошадь)
3. Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А ещё на спинке
У неё- щетинки. (Свинья)
4. Вместо платья и рубашки
У неё кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (Овца)
5. Молока даёт немножко,
Есть копытца, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт. (Коза)
6. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост – колечком. (Собака)
7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо умеете отгадывать загадки.
(Педагог показывает картинки с домашними животными и их детёнышами).
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Кого вы видите? (ответы детей). Как мы этих животных назовём одним словом? (ответы детей). Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детёнышах. Давайте назовём этих животных. Где они живут? Что дают эти животные человеку? (ответы детей). Почему эти животные называются домашними? Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища. А знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Корова даёт молоко, масло, творог; курица несёт яйца; коза даёт молоко и пух; лошадь перевозит тяжести; овца даёт шерсть; свинья-мясо. Молодцы. А теперь встаньте рядом со своими стульями.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы уже хорошо справились с некоторыми заданиями, осталось последнее. Садитесь и посмотрите на картинки, которые лежат перед вами и послушайте одну историю.
В один прекрасный летний день мамы гуляли со своими детёнышами. Но во время прогулки детёныши отстали от своих мам и заблудились. А мамы никак не могут их найти. Грустная история, правда? Но мы с вами можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем мамам найти их детёнышей?
(Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини линиями животного и его детёныша» и учатся правильно называть домашних животных и их детёнышей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кого не стало?»
(Дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну картинку с изображением какого –либо домашнего животного. Дети открывают глаза и отгадывают, какого животного не стало. Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз повторим, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Какую пользу приносят эти животные человеку? (ответы детей). Ребята, вы помогли мамам найти их детёнышей, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь и старание в выполнении задания.
(Воспитатель раздаёт детям наклейки)
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладоши и скажем друг другу «Молодцы!»
Разработала: воспитатель ДОУ №25
Малинина И. Н.