Анна Шуклина
Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа.
▼ Скачать
Программное содержание.
Познакомить детей с малыми фольклорными формами : загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, четко проговаривать звуки в словах. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятий.
Воспитатель: Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появилась и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих куколок называли Матренами, ласково – матрешками.
Семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут –
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом ….
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
Каждая Матрешка со своей затеей. Чем нас порадует первая Матрешка?
Воспитатель ставит первую матрешку на стол.
Воспитатель: эта Матрешка любит всем загадки загадывать. А у вас на столах лежат карточки с ответами. Отгадывайте загадку, говорите отгадку и показывайте картинку.
Вся мохнатенькая, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)
Кто на себе дом возит? (Улитка)
Зимой и летом одним цветом? (Ель)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Ползун ползет, иголки везет (Еж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост – колечком. (Собака)
Воспитатель: Молодцы, все угадали. А вот эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбирать водящего помогают считалочки.
Ставиться вторая матрешка поменьше.
Дети выстраиваются в круг. С помощью считалок выбирают водящего.
Конь ретивый
С длиной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он –
Выходи из круга вон!
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты.
Проводится игра жмурки 2 раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А эта матрешка – веселушка-хохотушка. (На стол ставится третья матрешка) Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.
Небывальщина
По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят.
По сучкам висят, полететь хотят.
Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина» Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает? (Ответы детей)
Воспитатель ставит четвертую матрешку.
Воспитатель: А эта матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.
Ветерок в лесу – ш - ш – ш,
Ползет уж в траве – с –с –с,
Прилетел жук – ж – ж –ж,
Спел комарик – с – с – с.
СА-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
Воспитатель: А эта матрешка не любит сидеть на месте. (Ставится пятая матрешка) Она любит играть.
Дети становятся парами друг напротив друга, потом падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела,
Ж – ж – ж- ж- ж …
Треснула и встала,
Начинай сначала!
Игра проводится 2 раза. После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: эта матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями – пословицами. (на стол ставиться шестая матрешка) Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат:
Кончил дело – гуляй смело!
Чище мойся, воды не бойся.
Слезами горю не поможешь.
Воспитатель: Эта матрешка – художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц – игрушек-матрешек.
Воспитатель ставит самую маленькую матрешку.
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок, дорисовать – глаза, серединку цветков, горошины на платке.
Воспитатель: сколько мы узнали от Матрешек-зайтениц: загадки, считали, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. А что вам понравилось больше? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.