Шабарова Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной мишка и проказница мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной
Сказкой «Лесной мишка и проказница мышка».
ЦЕЛЬ: развитие речи у детей ЗАДАЧИ:
- развивать и активизировать речь у детей;
- знакомить детей со сказками разных народов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой „Лесной мишка и проказница мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- учить детей следить за сюжетом сказки, отвечать на простые вопросы; - воспитывать любовь к чтению сказок.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сюжету сказки, мольберт, ноутбук, флешка с записью звука колокольчиков, колокольчики по количеству детей и для воспитателя, игрушки би-ба-бо: медведь.
НОД
Дети играют, звучит звон колокольчиков.
В: Ой, ребята, что это?
Д: Колокольчики.
В: Интересно, кто это играет в колокольчики?
Воспитатель вводит персонаж (медведь).
В: Здравствуй Мишка.
М: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Мишка, это ты играл в колокольчики?
М: Да. Я к вам в гости пришел, здесь никого нет, мне стало скучно и я стал играть в колокольчик.
М: Ребята, а вы умеете играть?
Д: Да
М: Поиграем вместе?
Д: Да
В: Мы не только с тобой поиграем, но и расскажем стихотворение.
В: Готовы, ребята? Мы с вами сейчас будем играть в колокольчики тихо, чтобы Мишка услышал стихотворение. Воспитатель вместе с деть играют в колокольчики и рассказывают стих :
Дили, дили, дили!
Колокольчики звонили!
Дили, дили, дили!
Колокольчики будили
Всех мышат и медвежат.
Динь-динь, динь-динь!
Не проспите новый день!
М: Ой, как у вас тут интересно! Мне очень понравилось. Может быть вы знаете еще и сказки про меня?
Д: Да
М: Назовите мне, пожалуйста, сказки, где встречается медведь.
Дети называют сказки.
М: Как много сказок вы знаете про медведей, какие вы молодцы!
В: Знаешь, Мишка, сегодня, мы будем знакомиться еще с одной сказкой, где есть медведь.
В: Ребята, пригласим Мишку послушать сказку?
Д:Да
Воспитатель приглашает Мишку и детей присесть на стульчики.
В: Присаживайся, пожалуйста и послушай вместе снами.
В: Сказка называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Это латышская народная сказка. Слушайте внимательно.
Чтение сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка»
Во время чтения, при смене сюжета воспитатель показывает картинки и вывешивает их на мольберт.
СКАЗКА «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА»
Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо.
Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу :
— Моё ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягодумалину!
— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей : ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач сидит в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его ухе.
В: Понравилась вам сказка, ребята?
Д: Да
В: А тебе, Мишка, понравилась сказка?
М: Очень понравилась!
В: Дети, скажите, кто главные герои в сказке?
Д: Мишка и мышка.
В: Правильно. Ребята, кто знает стихотворения про мишку?
Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихотворение.
1 ребенок Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
2 ребенок Медвежонок слёзы льёт –
Пчёлка мёда не даёт.
Укусила в самый нос,
Не сдержать горячих слёз.
Но решил он:
- Не реветь!
Я же – сильный!
Я – медведь!
3 ребенок Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
М: Молодцы, какие вы хорошие стихи знаете про мишку.
В: Ребята, кто знает стихотворение про мышку? Мышка тоже главный герой сказки.
Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихотворение.
1 ребенок Говорила мышка мышке :
До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть.
М: Ребята, разве можно есть книжки?
Д: Нет. Их нужно читать.
В: Конечно, с книгами нужно аккуратно обращаться, книги нужно читать, смотреть картинки.
2 ребенок Где-то в поле за рекой
Любит в гости приглашать,
Пирожками угощать.
3 ребенок Тише, тише, тише, тише.
Под кроватью ходят мыши.
Мышка-мать и мышь-отец
Утащили огурец.
Притащили под кровать,
Чтобы крошке-сыну дать.
М: Какие и вы молодцы!
М: Мне было очень интересно. Ой, сколько много времени, мне пора возвращаться к себе домой.
В: Ребята, Мишке пора возвращаться, попрощаемся с ним. До свидания, Мишка!
Д: До свидания!
В: Дети, какую мы сегодня читали сказку?
Где зимой живёт медведь?
Как попала в берлогу Мышка-Проказница?
Где она очутилась?
О чём попросила Лесного Мишку Мышка-Проказница? Как мышка освободила медведя, попавшего в ловушку?
Как медведь отблагодарил Мышку-Проказницу, где он разрешил ей греться?