Нина Болдырь
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения И. Сурикова Зима
Цель: приобщать детей к поэзии.
Задачи:
1. Учить детей запоминать стихотворения.
2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент:
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.
Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
- Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете о зиме?
Дети: ответы (многие дети начали подготовку к Новому году, могут рассказать их).
Воспитатель: Ребята, а вам нравитсь зимняя природа?
Дети: Да.
Воспитатель:
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ребята, а вы знали, что поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?
Дети: Белая пеленка, пелена.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?
Дети: Снег.
Воспитатель читает стихотворение второй раз, с использованием мнемотаблицы. (дети по возможности повторят).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?