Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Нина Болдырь
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать +Заказ

Чтение стихотворения И. Сурикова Зима

Цель: приобщать детей к поэзии.

Задачи:

1. Учить детей запоминать стихотворения.

2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.

Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

- Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете о зиме?

Дети: ответы (многие дети начали подготовку к Новому году, могут рассказать их).

Воспитатель: Ребята, а вам нравитсь зимняя природа?

Дети: Да.

Воспитатель:

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ребята, а вы знали, что поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Дети: Снег.

Воспитатель читает стихотворение второй раз, с использованием мнемотаблицы. (дети по возможности повторят).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Болдырь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД