Мирошниченко Софья
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать
Образовательные области: речевое развитие, социально коммуникативное развитие
Тема занятия : русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия : Закреплять умение отличать сказку от рассказа, понимать идею сказки, закреплять последовательность событий в басне посредством дидактической игры с использованием ИКТ
Задачи занятия :
Образовательная: отвечать в беседе на вопросы воспитателя полным ответом; описать характер главных героев; повторить жанры произведений: сказка и рассказ
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивающая: запомнить новые слова: ошпариться, щепки, завалинка; запомнить последовательность событий в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитательная: слушать друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы
Дополнительные задачи:
Игровая: помочь Карлсону собрать страницы книги
Дидактическая: закрепить знание детей о событиях, произошедших в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Словарная работа: ошпариться, щепки, завалинка
Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы воспитателя в беседе полным ответом, определяют характер главных героев, определяют жанры произведений: сказка и рассказ, понимают значение новых слов: ошпариться, щепки, завалинка, называют последовательно события в сказке, слушают друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы.
Подготовительная работа: заранее чтение произведения воспитателем, выделение логических пауз, работа над интонированием фраз, определение отрывка для чтения, составление беседы по содержанию произведения, подготовка дидактический игры, заполнение технологической карты
Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»
Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас, друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
Присаживайтесь, ребята.
Ребята, нам пришла посылка, интересно, что же внутри? Давайте вместе посмотрим. Тут разорванная книга! А еще письмо от нашего старого знакомого Карлсона. Давайте я прочту, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! У нас случилось ужасное. Кто-то разорвал книгу. Помогите мне ее собрать!»
Конечно, мы поможем
Но чтобы собрать книгу, нам нужно знать, о чем она. Кажется, такая книга есть в нашем книжном уголке. Вот эта книга. Русская народная сказка – «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Почему сказка называется русская народная?
А чем же отличается сказка от рассказа?
А в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» говорится о 3 братьях: Крылатый воробей, мохнатая мышь да масляный блин. Жили они дружно, каждый занимался своим делом. Воробей на охоту ходил, грибы да бобы собирал. Мышь дрова возила, да мелко разгрызала. А блин ща да кашу варил. Только раз воробей рассердился, что у него самая тяжелая работа и предложил поменяться работой.
Интересно, что же было дальше, давайте прочитаем сказку.
В сказке нам встретятся новые слова.
Ошпариться – значит обжечься.
Щепки – тонкие пластинки, отколотые от дерева.
Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен.
Что же, присаживайтесь поудобнее, спинки прямо, ножки вместе, приготовьтесь внимательно слушать.
Чтение сказки
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, встаем со стульчиков, повторяем за мной.
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Аня, какой по характеру был воробей? Почему ты так думаешь?
Что произошло с героями?
Чему нас учит сказка?
Давайте напомню, как это было: Вот блин и говорит:
— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Как думаете, нужно было героям меняться работой?
А я тоже так думаю, что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
Мы с вами познакомились со сказкой и теперь сможем помочь Карлсону собрать разорванную книгу.
Перед вами игровое поле. За каждой картинкой спрятано задание. За каждое выполненное задание вы будете получать иллюстрации книги.
Перед тем, как нам начать игру, давайте вспомним правила работы с доской: к доске подходит только тот, чей ход, работаем 1 пальцем, а не ладонью, на провода не наступаем.
Смарт игра
1) выбери, что означает слово
2) собери пазл
3) какое действие изображено на картине
4) какие картинки относятся к сказке
А теперь вместе и дружно расставьте иллюстрации в правильной последовательности (Тоже смарт)
Я это распечатаю и отправлю Карлсону чтобы он тоже познакомился с этой книгой.
Мы долго смотрели на экран давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вот наше занятие подходит к концу. Настя, что тебе больше запомнилось? Катя, что тебе показалось самым трудным?
Ребята, а мне понравилось, что вы были внимательные, отвечали на все мои вопросы, молодцы!
Какой же можем сделать вывод, прочитав сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»? Молодцы
А теперь я предлагаю вам раскрасить бабочку, если вы считаете, что вы были сегодня активными и выполнили все задания, раскасьте бабочку зеленым цветом, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, и вы были не активны, то раскрасьте ее синим цветом.
Какая у вас красивая бабочка, я вижу вы со всем справились!