Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой «Символы земли Тамбовской»

Галина Попова
Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой «Символы земли Тамбовской»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к познанию символики города Тамбова и Тамбовской области.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить представления детей о символике города Тамбова и Тамбовской области – флаг, герб, гимн;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой „Символы земли Тамбовской“» размещена в разделах

• подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные интересы;

• пополнить, уточнить и активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

• воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;

• воспитывать умение слушать музыкальное произведение.

Оборудование: ноутбук, ЖК-телевизор, глобус, презентация «Символы земли Тамбовской», аудиозапись гимна Тамбовской области, пазлы «Герб города Тамбова», «Герб Тамбовской области»; флаг и герб России, мяч.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя малая родина», «История возникновения Тамбова»; чтение книг о городе Тамбове; заучивание стихотворений о родном городе; рассматривание открыток с видами Тамбова; экскурсии по микрорайону, детско-родительский проект «Удивительный уголок моей родины».

Словарная работа: символы, символика, герб, эмблема, гимн, государство, президент, россияне, тамбовчане.

Ход занятия:

1. Создание ситуации: упражнение «Плечо друга».

Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения: какой он друг (добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый и т. д.).

- Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья.

2. Сопровождающая беседа.

- Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.

- А как называется наша страна? (Россия)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

- Как называют людей живущих в России? (Россияне).

- Давайте с вами найдём на глобусе нашу страну – Россию.

- Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина. Как называется город, в котором мы живем? (Тамбов).

- Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами. Все жители Тамбова любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие тамбовчане.

3. Игра «Продолжи предложение». - Народ нашего города всегда любил весёлые игры. А вы хотите поиграть? Я начну фразу, а вы продолжите. Давайте встанем в круг, тот, кому брошу мяч, должен продолжить предложение.

- Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин/

Столица нашей Родины…/ Москва/.

Город, в котором мы живём, называется…/Тамбов/

Жителей нашего города называют…/Тамбовчане/

Наш край называется…/Тамбовский/

Наш детский сад находится на улице…/Советской/

В нашем городе есть улица…/Кронштадтская и др. /

Музей нашего города называется …/Краеведческий/

4. Просмотр слайдовой презентации «Символы земли Тамбовской»

- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие вы знаете государственные символы. (Это флаг, герб и гимн).

Слайд 1. - Посмотрите, символы какого государства вы видите? (Это флаг и герб России).

- Сегодня мы познакомимся с символами нашего края и нашего города. Они являются отличительными знаками и символами городской власти.

Слайд 2.

- Посмотрите на флаг города Тамбова. Что вы можете о нём сказать? Флаг города Тамбова представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос синего и зелёного цветов, в центре которого улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно.

Слайд 3.

Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области с короной и орденской лентой.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей серебристый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

Слайд 4.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Чаще всего герб по- прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости, жители все как один встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город так славится, гордится, дорожит.

Слайд 5.

Герб города Тамбова

«В лазоревом (синем, голубом) поле на зелёной оконечности золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно».

- Давайте рассмотрим герб. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.

- Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне).

- Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.

- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

- Что символизируют пчелы? (трудолюбие).

- А, что означает каждый цвет на гербе? (золотистый – справедливость, зеленый - надежду и свободу, синий – величие и красоту).

Слайд 6.

Герб Тамбовской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный улей, а над ним - три серебряных пчелы. Щит обрамлен орденской лентой, над щитом - золотая корона.

- Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)

- Улей? (улей – это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности)

- Что обозначает цвет серебра на гербе Тамбовской области? (серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия)

В лазаревом поле – сине-голубом

Стоит улей серебристый – это пчелок дом.

Только солнышко взойдет,

Отправляются в полет

Пчелок дружная семья

На Тамбовские поля.

5. Дидактическое упражнение «Сложи герб Тамбова», «Сложи герб Тамбовской области».

- А теперь давайте расположимся за столами. Я вам предлагаю сложить

герб Тамбова и герб Тамбовской области.

6. Прослушивание гимна Тамбовской области.

- Гимн – это особый отличительный знак, такой же, как флаг и герб.

Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города.

Музыкой для гимна Тамбовской области был выбран марш знаменитого композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». В феврале 2007 был выбран текст, написанный тамбовским поэтом Александром Митрофановым.

8. Ситуация – итог.

- Какие символы есть у нашего города? (флаг, герб, гимн)

- Как к ним надо относиться? (с уважением). - Никогда не забывайте свою малую Родину — Тамбовский край, берегите и сохраняйте её! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы могли гордиться!

Люблю тебя, родной мой уголок, Твои леса и небо голубое, Люблю весенний свежий ветерок, Пшеницы поле золотое.

Люблю Тамбов над тихой речкой Цной, Его проспекты, улицы, бульвары. Люблю тебя, мой город дорогой. Другой для сердца Родины не надо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой «Символы земли Тамбовской»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой «Символы земли Тамбовской»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД