Любовь Белякова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.
Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность,нравственные качества.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».
Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Паровозик», звуками машины, самолета, поезда, лодки,плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли; карта-схема «дорога до избушки», угощения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу паровозиком под песню «Паровозик». .
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите на чем мы путешествовали? (на поезде). А наш поезд был длинный или короткий? (длинный, потому что у него много вагончиков). А как вы думаете, наш поезд веселый или грустный? (веселый). А почему? (потому что у нас хорошее настроение). Я надеюсь сегодня наше настроение останется весь день хорошим.
Ребята, а вы слышите что-то шумит?
Влетает Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?
Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?
Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)
Баба-Яга: Слышала я от лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)
Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке….)
Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине,мотоцикле….)
Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!
Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?
Баба-Яга: Конечно хочу!
Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.
Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».
После игры встают полукругом.
Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Воспитатель: с этим мы справимся.
Дидактическая игра «Что где передвигается».
Баба-Яга вместе с воспитателем раздают картинки - транспорт. Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.
Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать,что приобрести себе вместо метлы.
Когда летела к вам видела, что вы приехали сюда на поезде. Может вы мне подарите свой поезд, чтобы я смогла отравиться домой?
Воспитатель: Подарим? (да). У нас даже и карта есть как добраться до избушки на поезде по длинной дороге и по короткой.
Баба-яга : Мне бы такая карта пригодилась, только как определить,где длинная,а где короткая я не знаю.
Воспитатель: да ты, баба-яга не переживай мы тебе поможем. Мы сейчас разделимся на 2 команды (команда девочек, команда мальчиков). Команда девочек раскрасит паровозик, который едет по длинной дороге в красный цвет, а мальчики раскрасят паровоз, который едет по короткой дороге в синий цвет.
Дети делятся на команды и садятся за столы, выполнять задания. Баба –Яга помогает одной команде, воспитатель другой.
Баба-Яга: вот спасибо, ребята, теперь я точно быстро доберусь до дома. А теперь я хочу вас поблагодарить за все. Подойдите все ко мне. Получите от нас с Лешим угощение.
А мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!
(звучит музыка «Паровозик», Баба-яга уезжает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и подкрепиться и угощениями от Бабы-яги!