Алёна Чахлова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель занятия: Формирование у детей эмоционально положительных отношений к окружающему миру.
Задачи занятия*
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная задача: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым.
Развивающая задача: Развивать связную речь, коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым; желание узнать о них новое.
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
1. Дети знакомы с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Знают части насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Знают правила поведения по отношению к насекомым.
2. Дети ведут диалог по теме.
3. Дети проявляют интерес и бережное отношение к насекомым; желают узнать о них новое.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; модели; иллюстрации строение насекомых. Иллюстрации к играм «Чья тень и найти части тела насекомых»
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
-Здравствуйте ребята!
-Присаживайтесь на стульчики спинку держим ровно, красиво.
-Ребята, скажите какое сейчас время года?
(Весна)
- Правильно, к нам пришла весна—красна.
-Что происходит весной в природе?
(Оживает природа, на деревья появляться почки, а потом листочки, начина расти трава, цветут первые цветы подснежники Ярко светит солнце, возвращаются из теплых стран птицы)
Этап постановки проблемы
-Ребята, а что еще происходит весной? Кто оживает (просыпается) весной?
(Насекомые)
Верно, молодцы?
Этап ознакомления с материалом
Посмотрите, кто это к нам прилетел?
(Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель)
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ НАСЕКОМЫХ
-Как их можно назвать одним словом?
(Насекомые)
Правильно!
-Давайте поиграем в игру «Отгадай».
-Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
ЗАГАДКИ
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу.
-Кто это?
(Жук)
Молодцы, верно!
-Слушайте следующую загадку.
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю.
-А это кто?
(Бабочка)
Молодцы!
-Слушайте ещё одну загадку!
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу.
-Кто это?
(Божья коровка)
Верно, молодцы!
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу
-А это кто?
(Шмель)
-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
- А теперь давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек.
-Хотите превратиться в бабочек?
(Да)
-Давайте встанем со стульчиков.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться)
-Молодцы, вот такие красивые бабочки получились!
-Присаживайтесь на стульчики, спинки держим ровно, красиво.
А теперь ребята, давайте рассмотрим, что есть у насекомых.
-Ребята посмотрите и скажите, что есть у насекомых?
(Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики)
РАССМАТРИВАЕМ СТРОЕНИЕ
(МУХИ, ЖУКА И БАБАОЧКИ)
СРАВНИВАЕМ
- Посчитайте, сколько глаз.
(Два)
- А сколько усиков?
(Два)
- А сколько ножек?
(Шесть)
- Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.
Этап практического решения проблемы
- Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
ПОКАЗЫВАЮ МОДЕЛИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С НАСЕКОМВМИ
-Давайте попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ С НАСЕКОМЫМИ.
(Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их)
- Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.
- Давайте теперь поиграем в игру «Где чья тень»
-Ребята, посмотрите у меня есть картинки насекомых и их тени. Вам нужно будет соотнести насекомых, каждый к своей тени.
ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «ГДЕ ЧЬЯ ТЕНЬ»
-Какие вы молодцы, все правильно сделали.
Ну тогда давайте поиграем в ещё одну игру «Найди части насекомых»
-Вам ребята сейчас нужно будет, к каждому насекомому найти часть тела.
ДЕТИ НАХОДЯТ ЧАСТИ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ
-Вы большие молодцы, все правильно сделали!
Заключительный этап
-Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?
(О насекомых)
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы, можете встать и поиграть.