Татьяна Смеречук
Конспект открытого занятия в средней группе. Знакомство детей с русским народным искусством «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. «Веселая ярмарка"
[/b]
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, техникой ее изготовления. Закрепить знания о русском народном костюме. Учить лепить игрушки по типу дымковской. Развивать интерес к народному творчеству, воображение. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Воспитатель. А знаете, ребята, что такое ярмарка?
Эй, честные господа,
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе, Знакомство детей с русским народным искусством „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…
(Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки.)
Воспитатель. В городе Вятке. Над крутым берегом Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.
Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.
Дымковские мастерицы, разминая руками послушный ком глины, вспомнили шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.
А знаете, как лепили животных?
(В ходе рассказа воспитатель на игрушке демонстрирует этапы лепки.)
Воспитатель. Всех животных лепили из жгута. Жгут сгибали, разрезали особой острой палочкой – стекой, разделяя его на передние и задние ноги.
Затем лепилась голова животного и другие детали. Посмотрите, что прикрепляли мастера к основной форме, чтобы фигурка стала выразительной, красивой (гриву, рога, ушки).
Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы, вытягивая глину для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.
Всю зиму курились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – Дымковскими.
(Далее воспитатель предлагает детям поиграть с этими игрушками. Затем продолжает рассказ.)
Воспитатель. Полюбуйтесь игрушками, поиграйте с ними, они многое вам о себе расскажут. Подумайте, что может рассказать о себе игрушка.
Воспитатель. У меня в руках игрушка – козлик. Он мне рассказал, что лепили его с любовью, разрисовывали узорами, которые похожи на солнечные блики, на знаки, которыми заклинали в древности люди солнце, чтобы не искушало оно реки, не выжигало посевы, пастбища. А что вам рассказали игрушки?
(Дети рассказывают свои истории.)
Владик:
Кони глиняные мчаться
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Юлиана:
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Даша Р. :
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!
Воспитатель. Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают свое жилище, их берегут. Итак, для чего нужны дымсковские игрушки?
(Дети отвечают).
Воспитатель. Какие игрушки лепят в Дымкове?
Дети. Животных, птиц, фигурки людей.
Воспитатель. Как называют фигурки, которые выставлены на ярмарке? Почему их так называют? Из какого материала они сделаны?
(Дети отвечают.)
Затем воспитатель обращает внимание ребят на разложенную на столах глину.
Воспитатель. Глина – волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых руках она превращается в интересные фигурки. Помните, как лепилась лошадка? Попробуйте слепить такую же.
Дети садятся за столы и лепят игрушки. По окончанию работы показывают свои изделия воспитателю и друг другу. Воспитатель стимулирует и направляет общение детей друг с другом. Это помогает ребятам запомнить и уточнить полученные на занятии знания и умения.