Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные и несъедобные» (9 фото)

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные и несъедобные»

Тема:"Грибы съедобные и несъедобные"

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

• закрепить представления детей о лесе; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»;

познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы».

• расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

• учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Аудио запись «Звуки леса»; муляжи грибов; корзинка.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», рассматривание картинок с грибами, раскрашивание изображений грибов.

Ход занятия

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — друг другу сказали

«Доброе утро!» — останется с нами

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие с загадки. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Кто стоит на крепкой ножке. В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Дети: О грибах

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика

Лунтик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, ты почему такой грустный, что у тебя случилось?

Лунтик: Баба Капа решила сварить грибной суп и отправила меня в лес за грибами. А мне было стыдно ей признаться в том, что я не знаю, какие грибы нужно собирать. И теперь я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Лунтику?

Дети: Нужно его познакомить с грибами.

Воспитатель: Лунтик, ты пришел как раз вовремя, мы с ребятами сегодня будем говорить о грибах. Садись на стульчик.

Воспитатель: Ребята, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?

Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.

Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?

Дети: Грибник

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, какие грибы там растут. Дети соглашаются.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу.

Дети: Нельзя бросать мусор, это дом для зверей и птиц; нельзя шуметь в лесу: кричать, ломать веки деревьев; нельзя разрушать муравейники, муравьи – это санитары леса.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел - (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Воспитатель:

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

-Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Дети: Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Воспитатель: Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)

— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.

— Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки.

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод.

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Воспитатель: Ну, что ребята нам нужно возвращаться обратно в группу.

(Дети идут друг, за другом)

Воспитатель: Мы гуляли, мы гуляли

И грибочки изучали,

А теперь пошли домой,

Сварит Капа суп грибной.

Воспитатель: Ну, что Лунтик, ты запомнил, какие грибы нужно собирать?

Лунтик: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться и корзину грибов набрать.

Ну, а мне пора бежать, баба Капа меня уже заждалась, будет переживать.

До свидания, ребята.

А мы ребята тогда с помощью цветной бумаги склеим белый грип.

Рефлексия

- «Кто был у нас в гостях?» (Лунтик)

-«Какие бывают грибы?» (съедобные и несъедобные)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные и несъедобные»
Фото «Съедобные и несъедобные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото
Тема Грибы съедобные и несъедобные Цель Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах Задачи закрепить представления детей о лесе уточнить расширить и активизировать словарь по теме Грибы познакомить с названиями грибов их внешними признаками строением обобщающим словом Грибы расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае учить детей различать съедобные и несъедобные грибы отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Съедобные и несъедобные размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки формировать навыки сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности ответственности воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные и несъедобные»» (включая файлы) размещена пользователем БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД