Екатерина Куль
Конспект занятия по освоению физического развития. Психическое здоровье ребенка как составляющая здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое здоровье ребенка как составляющая здорового образа жизни
Цель:
- Укрепление психического аспекта здоровья детей, профилактика стрессовых состояний.
Задачи:
1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать речь детей, учить отвечать на простые вопросы, развивать логическое мышление.
3. Развивать умение владеть своей пластикой и мимикой.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми, что такое эмоции, настроение.
2. Чтение сказок «Красная шапочка», «У страха глаза велики».
3. Занятие «Какие бывают чувства?»
Публикация «Конспект занятия по освоению физического развития, Психическое здоровье ребенка как составляющая здорового образа жизни» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Дидактические игры. «Театр настроения», «Смайлики».
Оборудование:
Набор смайликов-ладошек, плюшевая обезьяна (Хагги - Вагги, «Волшебная коробочка» (коробка с крупой и мелкими игрушками, шнур или канат, обводки –лабиринты (межполушарное взаимодействие, д/и «Добро и зло», смайлики, музыкальная колонка.
Здоровьесберегающие технологии используемые в совместной деятельности:
1. Межполушарное взаимодействие
2. Психогимнастика.
3. Динамические паузы.
4. Минутки релаксации.
5. Дыхательная гимнастика.
Планируемые результаты:
- Ребенок активно принимает участие в игре.
- Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.
- Соблюдает правила игр.
- Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и познакомимся сегодня по новому!
В: Объясняет значение символов.
(Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку одно из приветствий - ладонь, рукопожатие, кулак, объятие)
В: Меня зовут Екатерина Юрьевна.
В: Здорово ребята. Вот мы познакомились и поздоровались!
В: Ребята, кажется я не со всеми познакомилась и поздоровалась!
Кто же у нас еще остался?
Создает проблемную ситуацию, требующую решения.
На стуле сидит плюшевая игрушка Хагги-Вагги на мордочке улыбка опущена (грустный)
В: Что ты тут сидишь один?
Хагги: я боюсь темноты, а еще я стесняюсь рассказывать стихи, во время игры я не давал ребятам свои игрушки и поэтому со мной не стали дружить, поэтому я грущу.
Ох, у меня даже разболелась голова.
Организует игровой процесс. Стимулирует любознательность, стремление помочь герою.
В: Да Хагги, вид у тебя действительно печальный.
В: Ребята, может вы знаете как помочь Хагги?
В: Правильно ребята! Молодцы!
В: А вы готовы научить его храбрости?
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение и уважение к детским высказываниям.
Рассказывание, организация игровой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации.
Организация и проведение оздоровительных и игровых мероприятий.
В: Давайте же покажем Хагги, как не бояться и быть смелым!
В: Ребята, представьте вы попали в темную-темную пещеру и вам нужно найти выход из неё.
Давайте возьмёмся за лучики двумя руками и будем искать выход.
Вы смелые и вы обязательно выберитесь из нее.
Хагги: Спасибо, ребята! Я буду смелее.
В: Ребята, вы такие смелые, а не стесняетесь, как Хагги?
Давайте проверим!
В: Вы знаете кто такие манекенщицы? Модели?
Показывает картинку.
(Модели ходят по подиуму уверенно, красивой походкой с прямой спиной и не стесняются)
Проведение нейроигры.
- герой сидит напротив детей и наблюдает.
(звучит музыка, дети проходят походкой манекенщицы поочередно переставляя ноги через шнур)
В: молодцы ребята, как у вас хорошо получилось! Вы наверно участвовали в показе мод!
Х: Здорово у вас получилось! Я тоже так хочу!
В: Я приготовила для вас «Волшебную коробочку». Которая поможет нам узнать кто жадный, а кто нет! Ребята, в этой коробочке находятся различные предметы (пуговицы, мелкие игрушки, вы по очереди доставайте их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другу.
Игра «Волшебная коробочка»
(Воспитатель достаёт коробку с мелкими игрушками)
В: ребята давайте же посмотрим что там!
Хагги: не дари, оставь себе, тебе пригодится!
В: Хвалит детей за то, что они оказались не жадными и дарили игрушки друг другу.
Хагги: Я теперь понял почему со мной не дружили, я не делился игрушками.
В: Хагги совсем приуныл, давайте его немного развеселим, потанцуем, подвигаемся, повеселимся, а можно просто попрыгать или похлопать в ладоши у нас минутка шалости!
В: Здорово! Давайте восстановим дыхание!
В: Ребята, о чем была песня?
А что вы знаете о доброте?
В: Предлагаю вам выбрать добрых и злых героев из сказок. Обратите внимание на выражение его лица, губ и глаз.
Как определить добрый герой или злой?
Воспитатель предлагает к улыбающемуся смайлу отобрать добрых героев, а к сердитому-злых героев.
В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Передай эмоцию»
Подведение итогов совместной деятельности, эмоционального состояния.
В: закройте глаза, представьте, что вы друзья Хагги такие же мягкие, пушистые, теплые, на вас упал солнечный лучик и Вам тепло, он согревает вас и вы улыбаетесь!
(в это время воспитатель снимает грустную улыбку у Хагги)
В: Ой, дети, посмотрите! Пока мы играли, Хагги заулыбался!
В: Вы своей добротой, улыбкой и теплом согрели Хагги и он стал добрым, смелым и не жадным и перестал стесняться.
Ребята, вам понравилось помогать Хагги, а что больше всего?
Вы хотели бы еще кому-то помочь?
Хагги благодарит вас и дарит вам наклейки с Хагги.
В: Давайте попрощаемся!