Екатерина Куль
Конспект занятия по освоению физического развития. Психическое здоровье ребенка как составляющая здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое здоровье ребенка как составляющая здорового образа жизни
Цель:
- Укрепление психического аспекта здоровья детей, профилактика стрессовых состояний.
Задачи:
1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать речь детей, учить отвечать на простые вопросы, развивать логическое мышление.
3. Развивать умение владеть своей пластикой и мимикой.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми, что такое эмоции, настроение.
2. Чтение сказок «Красная шапочка», «У страха глаза велики».
3. Занятие «Какие бывают чувства?»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Дидактические игры. «Театр настроения», «Смайлики».
Оборудование:
Набор смайликов-ладошек, плюшевая обезьяна (Хагги - Вагги, «Волшебная коробочка» (коробка с крупой и мелкими игрушками, шнур или канат, обводки –лабиринты (межполушарное взаимодействие, д/и «Добро и зло», смайлики, музыкальная колонка.
Здоровьесберегающие технологии используемые в совместной деятельности:
1. Межполушарное взаимодействие
2. Психогимнастика.
3. Динамические паузы.
4. Минутки релаксации.
5. Дыхательная гимнастика.
Планируемые результаты:
- Ребенок активно принимает участие в игре.
- Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.
- Соблюдает правила игр.
- Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и познакомимся сегодня по новому!
В: Объясняет значение символов.
(Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку одно из приветствий - ладонь, рукопожатие, кулак, объятие)
В: Меня зовут Екатерина Юрьевна.
В: Здорово ребята. Вот мы познакомились и поздоровались!
В: Ребята, кажется я не со всеми познакомилась и поздоровалась!
Кто же у нас еще остался?
Создает проблемную ситуацию, требующую решения.
На стуле сидит плюшевая игрушка Хагги-Вагги на мордочке улыбка опущена (грустный)
В: Что ты тут сидишь один?
Хагги: я боюсь темноты, а еще я стесняюсь рассказывать стихи, во время игры я не давал ребятам свои игрушки и поэтому со мной не стали дружить, поэтому я грущу.
Ох, у меня даже разболелась голова.
Организует игровой процесс. Стимулирует любознательность, стремление помочь герою.
В: Да Хагги, вид у тебя действительно печальный.
В: Ребята, может вы знаете как помочь Хагги?
В: Правильно ребята! Молодцы!
В: А вы готовы научить его храбрости?
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение и уважение к детским высказываниям.
Рассказывание, организация игровой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации.
Организация и проведение оздоровительных и игровых мероприятий.
В: Давайте же покажем Хагги, как не бояться и быть смелым!
В: Ребята, представьте вы попали в темную-темную пещеру и вам нужно найти выход из неё.
Давайте возьмёмся за лучики двумя руками и будем искать выход.
Вы смелые и вы обязательно выберитесь из нее.
Хагги: Спасибо, ребята! Я буду смелее.
В: Ребята, вы такие смелые, а не стесняетесь, как Хагги?
Давайте проверим!
В: Вы знаете кто такие манекенщицы? Модели?
Показывает картинку.
(Модели ходят по подиуму уверенно, красивой походкой с прямой спиной и не стесняются)
Проведение нейроигры.
- герой сидит напротив детей и наблюдает.
(звучит музыка, дети проходят походкой манекенщицы поочередно переставляя ноги через шнур)
В: молодцы ребята, как у вас хорошо получилось! Вы наверно участвовали в показе мод!
Х: Здорово у вас получилось! Я тоже так хочу!
В: Я приготовила для вас «Волшебную коробочку». Которая поможет нам узнать кто жадный, а кто нет! Ребята, в этой коробочке находятся различные предметы (пуговицы, мелкие игрушки, вы по очереди доставайте их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другу.
Игра «Волшебная коробочка»
(Воспитатель достаёт коробку с мелкими игрушками)
В: ребята давайте же посмотрим что там!
Хагги: не дари, оставь себе, тебе пригодится!
В: Хвалит детей за то, что они оказались не жадными и дарили игрушки друг другу.
Хагги: Я теперь понял почему со мной не дружили, я не делился игрушками.
В: Хагги совсем приуныл, давайте его немного развеселим, потанцуем, подвигаемся, повеселимся, а можно просто попрыгать или похлопать в ладоши у нас минутка шалости!
В: Здорово! Давайте восстановим дыхание!
В: Ребята, о чем была песня?
А что вы знаете о доброте?
В: Предлагаю вам выбрать добрых и злых героев из сказок. Обратите внимание на выражение его лица, губ и глаз.
Как определить добрый герой или злой?
Воспитатель предлагает к улыбающемуся смайлу отобрать добрых героев, а к сердитому-злых героев.
В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Передай эмоцию»
Подведение итогов совместной деятельности, эмоционального состояния.
В: закройте глаза, представьте, что вы друзья Хагги такие же мягкие, пушистые, теплые, на вас упал солнечный лучик и Вам тепло, он согревает вас и вы улыбаетесь!
(в это время воспитатель снимает грустную улыбку у Хагги)
В: Ой, дети, посмотрите! Пока мы играли, Хагги заулыбался!
В: Вы своей добротой, улыбкой и теплом согрели Хагги и он стал добрым, смелым и не жадным и перестал стесняться.
Ребята, вам понравилось помогать Хагги, а что больше всего?
Вы хотели бы еще кому-то помочь?
Хагги благодарит вас и дарит вам наклейки с Хагги.
В: Давайте попрощаемся!