колпакова наталия
Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
Задачи: социально-коммуникативное развитие
• учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
• развивать зрительную память, воображение;
познавательное развитие
• воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации;
художественно-эстетическое развитие
• музыкальное сопровождение
• рисование нетрадиционным методом
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе „Опасные и безопасные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок с предметами).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материал и оборудование:
Коробка с опасными предметами (Таблетки, градусник, нож, фен, иголка, спички
Гуашь, желтого и оранжевого цвета в мисочках. Ватные палочки. Ватман с изображением спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили были дед и баба (используем кукольный театр).И была у них внучка Машенька,но жила она с мамой и папой в городе. Сидят дед с бабой чай пью -вдруг раздался стук в дверь. Говорит баба: «Иди дед посмотри,кто к нам в гости пожаловал»Открыл дед двери,а там внучка Машенька. Рады дед и баба, что Машенька в гости приехала. Напоили-накормили они Машеньку, да и пошли по своим делам. А Машенька была девочкой непослушной, стала она по дому ходить,да и нашла у бабушки сундучок. Только руку в сундучок опустила и сразу заплакала. Ой, кажется, я укололась чем-то острым.
Ребята давайте вместе с Машей посмотрим, что же там в сундучке лежит:
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться
Иголка- нельзя, ею можно уколоться;
Спички – нельзя, может произойти пожар.
Ребята, я предлагаю вам показать Маше, какие игрушки безопасны для детей, а какие очень опасные, для игр совсем не пригодны. Сейчас поиграем в игру
«Можно -нельзя». Сейчас я вам буду называть предметы,а вы мне отвечайте- можно ли с ними играть. Хорошо?
Игра «Можно-нельзя».
.
Воспитатель: Молодцы, все правильно подсказали Машке. А сейчас давайте Маше покажем и расскажем, какие игрушки у нас есть и мы с ними играем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём :
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
Воспитатель: Теперь, ребята, Маша знает, в какие игрушки можно играть.
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать один из опасных предметов. Но рисовать мы будем необычным способом. Давайте мы пройдем к столу, возьмем ватные палочки и нарисуем у этой спички огонь. Давайте огонь нарисуем желтым и оранжевым цветом. Оранжевый цвет у нас уже готов, он состоит из желтого и красного цветов.
Рисунок ватными палочками «Спички - детям не игрушка!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Маша положи бабушкин сундучок на место,и никогда ничего не трогай не спросив у взрослых, это может быть опасно.
Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какие предметы опасные, а какие нет.