Тамара Залесская
Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы математики
Цель в формате SMART : воспитанники различают и называют геометрические фигуры, считают до 5.
Оборудование: блоки Дьёнеша ковёр из бумаги с геометрическими отверствиями бумажный самолёт, флешка, кукла Айсулу, запись обращения Айсулу к детям, красивая коробка с сюрпризом, игрушки: заяц, лиса, медведь из геометрических фигур, крупные пуговицы, семена тыквы, образцы для выкладывания.
Ход занятия.
В группу влетает бумажный самолёт, к нему прикреплена флешка.
Публикация «Конспект занятия по основам математики „На помощь Айсулу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, посмотрите, на крыле самолёта что-то написано.
- Скажите, как называется страна, посёлок, в котором мы живём?
- Название нашего детского сада знаете?
- На крыле самолёта написан адрес, (читаю) значит самолёт попал по значению. А ещё здесь флешка, посмотрите, что же может быть записано на флешке?
Включаю флешку, на ней записано послание Айсулу.
- «Здраствуйте, ребята. Меня зовут Айсулу. Я решила отправиться одна в страну Математики. Здесь мне встретился злой волшебник и трудные задания, с которыми я не могу справиться без друзей».
- Поможем Айсулу вернуться к нам?
- Айсулу отправилась в путешествие одна и ей встретился мой волшебник.
- А и можно ли ходить одному?
- Мы с вами поспешим на помощь Айсулу все вместе! Мы будем совершать только добрые поступки и только сообща, все вместе, ведь мы – друзья!
- На чём мы сможем отправиться в путешествие?
- Я предлагаю совершить наш полёт на волшебном ковре-самолёте!
- Вот и наш ковёр – самолёт.
Посмотрите, да он же ведь дырявый, что же могло с ним случиться?
- Это наверное злой волшебник сделал.
Структурированная игра
- Чтобы мы могли на нём лететь, надо его починить.
Каких фигур здесь не хватает?
- Посмотрите на свои браслеты, каждая группа чинит ковёр – самолёт геометрическими фигурами из блоков Дьёнеша.
- Красные браслеты возьмут круги синие – квадраты, желтые – треугольники
- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать одним словам?
- Ребята, посмотрите-ка, что за чудеса?
Показываю красивую коробку, в которой лежит ковёр – самолёт.
- Да это добрый волшебник подарил нам самый настоящий ковёр-самолёт, за то, что мы дружно справились с заданием!
- И так, отправляемся в путь!
Напоминаю, чтобы всем разместиться на ковре-самолёте, надо быть дружными и помогать друг другу!
- Всё, пора нам приземляться, трудностей, чур не бояться!
Вот мы и прилетели в страну Математики и здесь нас ждёт первое задание.
Игра под руководством «Закончи предложение»
- Ребята, нам нужно закончить предложение и подобрать нужную картинку к этому времени суток.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём)
Солнышко светит днём, а луна (ночью)
Какие вы молодцы!
- Скоро выручим нашу Айсулу.
Игра под руководством.
- Ребята, посмотрите-ка, нас встречают жители страны Математика.
- Назовите, кто это?
- Из каких геометрических фигур состоит? (заяц)
- А это кто?
- Из каких геометрических фигур состоит? (лиса)
- Назовите на казахском языке.
- Наши геометрические животные проголодались. Давайте угостим их печеньем.
- Сейчас я выключу музыку, вы возьмёте по одному геометрическому печенью и угостите наших жителей.
- Ребята, только помните, что заяц любить желтые печеньки, медведь -синие, а лисичка – красные.
- Угостили животных печеньем, а сейчас, посчитаем, сколько печенья, у зайца?
5 мишки? (5 лисички) (4)
- У кого больше печенья у медведя или лисы?
А вот и Айсулу, мы справились со всеми заданиями, были очень дружными, доброжелательными, и у нас все получилось!
- Расскажите Айсулу, что вам больше всего понравилось в стране Математики?
- И Айсулу говорит вам Рахмет.
Она тоже приготовила для вас подарок, мы посмотрим, что же подарит нам Айсулу, в группе.
- А сейчас все отправляемся на ковре-самолёте.
- Я забыла, как называется наша страна? (Казахстан)
- В посёлок … (Глубокое)
- Детский сад (Пчёлка)
Возвращаемся в группу на ковре самолёте.
- Вот мы и в группе и самое время посмотреть подарок Айсулу.
Свободная игра:
Посмотрите, какая красивая коробочка, что же в ней лежит, как вы думаете?
- Возьмите пуговицы и семена тыквы и по упражняйтесь в выкладывании геометрических фигуры.