Юлия Соловьёва
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находились схемы для складывания разнообразных фигурок, цветная бумага различных форматов, ножницы, клей. Дети были ознакомлены с основными базовыми формами, условными знаками, и приёмами складывания принятыми в оригами, умели самостоятельно работать с несложными схемами.
Цели:
1. Продолжать учить детей делать заготовки, используя базовую форму «мороженое», соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.
2. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по оригами в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
3. Продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картинок с изображением подснежников, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», изготовление на занятии по аппликации полянки для подснежников.
Материал:
Квадраты цветной бумаги, клей, готовая полянка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …
Воспитатель показывает фотографию подснежника, и дети все вместе заканчивают стихотворение - подснежник.
В: Ребята, мы с вами рассматривали картинки и фотографии с изображением подснежников, прослушали замечательное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», сделали полянку для подснежников. Нам осталось только изготовить сами цветочки. Этим мы сегодня и займёмся.
Рассматривание схем и образца лепестков.
В: Из какой базовой формы сделаны лепестки подснежника?
Д: «Мороженое».
В: Верно, за основу берётся базовая форма «мороженое».
В: Как выполняются все остальные сгибы?
Д: «Долиной» – на себя.
В: Ребята,самостоятельно сложите б. ф. «мороженое».
Самостоятельное складывание детьми б. ф. «мороженое».
В: Помним, что все сгибы нужно как следует проглаживать нашими пальчиками-утюжками.
Далее работа выполняется поэтапно, дети следую устным инструкциям.
В: Вы сложили б. ф. «мороженое». Продолжаем дальше складывать лепесток. Положите изделие цветной стороной на стол так, чтобы острый уголок был снизу. Верхний уголок надо согнуть «долиной», на себя так, чтобы он встретился и поздоровался с другими уголками. Будьте внимательны, чтобы наши уголки не наступили друг на друга и не поссорились.
В: Теперь нам надо загнуть правый и левый уголочки как?
Д: «Долиной», на себя.
В: Загибаем на глаз, не много.
В: Осталось согнуть «долиной» два верхних уголочка, округлив лепесток.
В: Лепесток готов!
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
В: Сделайте ещё 2 таких лепесточка по схемам самостоятельно.
Дети выполняют работу. В группе звучит произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Оформление полянки – приклеивание лепесточков в бутон.
Рассматривание работ.
Уборка рабочих мест.
Вот такие полянки у нас получились!