Элеонора Крамар
Конспект занятия по оригами «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать интерес детей к конструктивной деятельности из бумаги (в
технике оригами, используя игровые приемы.
Задачи:
• Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Стимулировать внимание, память, конструктивное воображение.
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость,
самостоятельность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Темочки
Предварительная работа: беседы и рассказы об осени. Рассмотрение серии картин «Осень» и их описание. Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание альбомов и иллюстраций.
Материалы: на каждого ребенка - 2 квадрата оранжевого, желтого цвета, размером 1010см, 1 прямоугольник коричневого цвета, размером 5*10, клеящий карандаш, салфетка; иллюстрации с изображением осеннего леса.
Диск с записью музыки В. Л. Халаимова «Вальс».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, здравствуйте!
Сегодня нас ждет интересное занятие. Мы сегодня поговорим о технике
оригами.
История про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
II. Основная часть.
Чтение загадок.
Воспитатель. Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Вы,
хотите узнать от кого это письмо? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте откроем конверт (воспитатель открывает конверт и
достает загадку).
Ребята в этом конверте находится листок с загадкой:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Ответы детей)
Ребята, белочка приглашает на прогулку в осенний лес. Вы согласны
отправиться в лес? (Ответы детей)
(Дети под музыкальное сопровождение идут по группе).
Воспитатель: Вот представьте, что мы идем по осеннему лесу, среди
деревьев, с пожелтевшей листвой.
Мимическая гимнастика.
Проводится игровая мимическая гимнастика «Прогулка в лес»
Посмотрим вверх на высокие деревья (активные движения глазных яблок,
широко раскрыв глаза, посмотрим вправо, посмотрим влево, посмотрим вниз. Вдруг мы поняли, что забрели далеко. Нам нужно позвать друзей (имитируем «АУ» с активной артикуляцией: раскрыть рот, губы трубочкой).
(Воспитатель подводит детей к дереву, уточняет его строения)
- Посмотрите ребята на дерево, что необычного вы заметили на этом дереве?
Правильно листочки на нем разного цвета (синие, желтые, оранжевые, розовые, а какие у осени цвета (дети уточняют).
- Правильно. А давайте мы поможем дереву и превратим его в
настоящее осеннее дерево (срывает листочки и загадывает загадки)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Ответ (Осенний лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Ответ (Листопад)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ответ (Октябрь)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у
нас получилось.
Физминутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят такого свиста, мы не слышали пока.
(плечи поднять)
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и с помощью техники оригами сделать осеннее лист.
Показывает технику выполнения.
Возьмите квадратный листок бумаги, положите белой стороной к себе.
Сложите базовую форму – воздушный змей
Заправьте уголок внутрь
Поднимите уголок вверх
Согните уголки к середине
Вправьте загнутые уголки внутрь
Поверните фигурку
Опустите уголки вниз
Переверните на другую сторону
И складывайте к середине
Кто запомнил, выполните следующий модуль осеннего листа (трилистник)
самостоятельно.
Кто затрудняется, работаем вместе со мной.
Склейте получившиеся модули между собой
Приклейте на основу листа.
- Оформите свой осенний листок, с помощью фломастеров или аппликации.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Дети помогают друг другу выполнить модули трилистника.
Учащиеся соединяют модули, оформляют изделие по своему желанию
III. Заключительная часть.
- У вас на партах лежат красные и зеленые квадраты. Приклейте на
альбомный лист:
зеленый квадрат - если вам было не трудно выполнить осенний лист.
красный квадрат - если у вас возникали трудности при его изготовлении.