Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как вода гулять отправилась».

Цель:

Образовательные задачи:

-учить детей играть с водой,

- формирование у детей представлений о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой,

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

-развивать мыслительную деятельность,

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Как вода гулять отправилась“» размещена в разделах

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, ванночка с водой.

Ход экспериментирования.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Сегодня с утра в гости к нам приходила Капелька. А пока я встречала вас, она куда-то спряталась. Но она успела мне рассказать одну историю, которая с ней произошла. Хотите послушать? (Да)

История

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поискать нашу капельку.

Игра «Где же спряталась вода.

Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

Предполагаемые ответы детей: В кране, в чайнике.

Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода?

Предполагаемые ответы детей: В ручье, в реке.

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.

Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

Игры с водой

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с водой? (Да)

Проблемная ситуация: Скажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы вода из одной посуды оказалась в другой? (Ответы детей)

А если посуды большого размеры и мы не сможем их сдвинуть с места? (Ответы детей)

- Вот перед вами лежат набор разных предметов: поролоновая губка, пластмассовый шприц (без иглы). Ваша задача, в пустые стаканчики набрать воды с помощью этих предметов.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.

Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?

Предполагаемые ответы детей: Нет

Воспитатель: А кому ещё нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.

Воспитатель: Какие картинки остались на столе?

Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.

Воспитатель: Значит, вода нужна всем?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 10:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»» (включая файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна (УИ 2373474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД