Гужова Александра Владимеровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как вода гулять отправилась».
Цель:
Образовательные задачи:
-учить детей играть с водой,
- формирование у детей представлений о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой,
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,
-развивать мыслительную деятельность,
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Как вода гулять отправилась“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, ванночка с водой.
Ход экспериментирования.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Сегодня с утра в гости к нам приходила Капелька. А пока я встречала вас, она куда-то спряталась. Но она успела мне рассказать одну историю, которая с ней произошла. Хотите послушать? (Да)
История
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поискать нашу капельку.
Игра «Где же спряталась вода?».
Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
Предполагаемые ответы детей: В кране, в чайнике.
Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода?
Предполагаемые ответы детей: В ручье, в реке.
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
Игры с водой
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с водой? (Да)
Проблемная ситуация: Скажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы вода из одной посуды оказалась в другой? (Ответы детей)
А если посуды большого размеры и мы не сможем их сдвинуть с места? (Ответы детей)
- Вот перед вами лежат набор разных предметов: поролоновая губка, пластмассовый шприц (без иглы). Ваша задача, в пустые стаканчики набрать воды с помощью этих предметов.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Предполагаемые ответы детей: Нет
Воспитатель: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: молодцы.