Приложение МААМ

«Добрые поступки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
«Добрые поступки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 3

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«Добрые поступки».

Перелыгина Олеся Сергеевна

воспитатель

г. Зея 2024г.

Образовательные задачи:

• сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предмет;

Темочки:

• выяснить, через какие материалы магнит действует;

Развивающие задачи:

• развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение работать по двое.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опыта;

активизация словаря детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Оборудование:

• посылка с магнитами;

• 6 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Буратино, Золотой рыбки, Незнайки);

• магниты по количеству детей, большой магнит;

• тарелка с гречкой и болтиками;

• ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;

• 3 разных домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены магниты);

• таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);

• магнитные удочки по количеству детей;

• банка с водой, на дне которой ключ.

Ход занятия:

(дети выходят, здороваются и проходят на ковёр)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери я увидела посылку! Но без вас я не стала её открывать. Давайте посмотрим, что в ней? (пимьма)

- А ещё что? (магниты)

Воспитатель: Правильно – магниты.

- Посмотрите, как их много. Поменьше это для вас. Возьмите каждый себе по магниту. А большой возьму я.

- Ребята, скажите какой формы магнит? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твёрдый или мягкий? Тяжёлый или лёгкий? С запахом или без?

- Ребята, делаем вывод, все магниты какие? ( ответы детей: гладкие, холодные, твердые, тяжёлые, без запаха)

- Магниты возьмите с собой, они нам ещё понадобятся.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое письмо! От кого оно? (от Почтальона Печкина)

«Дорогие ребята! Я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

Опыт №1 :

Воспитатель: Ребята, это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие- то!

- Ребята скажите, как мы можем помочь Печкину? ( ответы детей: нам поможет магнит. Проведём им над ведерком, скрепки зашевелятся и примагнитется).

Воспитатель: Магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем второе письмо. От кого оно? (Золушки)

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Миску с гречкой перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья!»

Опыт №2 :

Воспитатель: Посмотрите, на ней какое красивое платье, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? (нам помогут магниты, если кто забыл). Берём магнит и проводим им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту.

Воспитатель: Ребята, почему магнит притягивает предметы? ( ответы детей: потому что они железные)

- А ещё у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!

Воспитатель: Давайте прочитаем третье письмо. От кого оно?

«В нашей сказке ураган

Все дома переломал!

Ребятишки, помогите!

Домики нам соберите!»

Опыт №3 :

Воспитатель: Поможем поросятам? А как? (На столах лежат детали от домика).

Ответы детей: Нужно провести магнитом под столом и соединить детали.

Воспитатель: Ребята, магнитные силы действуют и через деревянное полотно (крышка от стола).

Физкультминутка: «Магнетизм»

(воспитатель –магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берут за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом). (ключ, нитка, скрепка, карандаш)

Воспитатель: Читаем четвертое письмо. От кого оно? (Буратино)

К папе Карло я спешил,

Ключик в воду уронил!

Его достаньте, помогите!

Да только рук не замочите!

Опыт №4 :

Воспитатель: Ребята, посмотрите – какая большая и красивая баночка! А на дне ключ, который уронил Буратино!

- Как же нам его достать? Да еще не замочить рук?

Ответы детей: Проведем магнитом по стенке банки снизу-вверх, медленно. Ключ поднимается.

Воспитатель: Магнитная сила действует через стекло!

Воспитатель: Читаем пятое письмо. От кого оно? (золотая рыбка)

«Я Золотая рыбка

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора

Мой лучший в мире дом!»

Опыт №5 :

Воспитатель: Посмотрите, как загрязнили аквариум, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть.

- Скажите, как мы поможем рыбке? Чем можно выловить мусор? (удочками)

Воспитатель: Почему магнит притягивает железные предметы, лежащие в воде. (у магнита есть магнитная сила)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее письмо. От кого оно? (от Незнайки)

«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Про магниты все мне рассказать!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё что мы узнали сегодня о магнитах?

• Магнит притягивает железные предметы.

• Магнит имеет магнитное поле.

• Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы: гречку, дерево, пластмассу, воду, стекло.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрые поступки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Добрые поступки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА (УИ 405932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД