ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
«Добрые поступки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 3
по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Добрые поступки».
Перелыгина Олеся Сергеевна
воспитатель
г. Зея 2024г.
Образовательные задачи:
• сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предмет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• выяснить, через какие материалы магнит действует;
Развивающие задачи:
• развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение работать по двое.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опыта;
• активизация словаря детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Оборудование:
• посылка с магнитами;
• 6 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Буратино, Золотой рыбки, Незнайки);
• магниты по количеству детей, большой магнит;
• тарелка с гречкой и болтиками;
• ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
• 3 разных домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены магниты);
• таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);
• магнитные удочки по количеству детей;
• банка с водой, на дне которой ключ.
Ход занятия:
(дети выходят, здороваются и проходят на ковёр)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери я увидела посылку! Но без вас я не стала её открывать. Давайте посмотрим, что в ней? (пимьма)
- А ещё что? (магниты)
Воспитатель: Правильно – магниты.
- Посмотрите, как их много. Поменьше это для вас. Возьмите каждый себе по магниту. А большой возьму я.
- Ребята, скажите какой формы магнит? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твёрдый или мягкий? Тяжёлый или лёгкий? С запахом или без?
- Ребята, делаем вывод, все магниты какие? ( ответы детей: гладкие, холодные, твердые, тяжёлые, без запаха)
- Магниты возьмите с собой, они нам ещё понадобятся.
Воспитатель: Давайте прочитаем первое письмо! От кого оно? (от Почтальона Печкина)
«Дорогие ребята! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить?»
Опыт №1 :
Воспитатель: Ребята, это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие- то!
- Ребята скажите, как мы можем помочь Печкину? ( ответы детей: нам поможет магнит. Проведём им над ведерком, скрепки зашевелятся и примагнитется).
Воспитатель: Магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем второе письмо. От кого оно? (Золушки)
«Ох, на бал пойти – так хотела!
Миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья!»
Опыт №2 :
Воспитатель: Посмотрите, на ней какое красивое платье, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? (нам помогут магниты, если кто забыл). Берём магнит и проводим им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту.
Воспитатель: Ребята, почему магнит притягивает предметы? ( ответы детей: потому что они железные)
- А ещё у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Воспитатель: Давайте прочитаем третье письмо. От кого оно?
«В нашей сказке ураган
Все дома переломал!
Ребятишки, помогите!
Домики нам соберите!»
Опыт №3 :
Воспитатель: Поможем поросятам? А как? (На столах лежат детали от домика).
Ответы детей: Нужно провести магнитом под столом и соединить детали.
Воспитатель: Ребята, магнитные силы действуют и через деревянное полотно (крышка от стола).
Физкультминутка: «Магнетизм»
(воспитатель –магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берут за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом). (ключ, нитка, скрепка, карандаш)
Воспитатель: Читаем четвертое письмо. От кого оно? (Буратино)
К папе Карло я спешил,
Ключик в воду уронил!
Его достаньте, помогите!
Да только рук не замочите!
Опыт №4 :
Воспитатель: Ребята, посмотрите – какая большая и красивая баночка! А на дне ключ, который уронил Буратино!
- Как же нам его достать? Да еще не замочить рук?
Ответы детей: Проведем магнитом по стенке банки снизу-вверх, медленно. Ключ поднимается.
Воспитатель: Магнитная сила действует через стекло!
Воспитатель: Читаем пятое письмо. От кого оно? (золотая рыбка)
«Я Золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом!»
Опыт №5 :
Воспитатель: Посмотрите, как загрязнили аквариум, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть.
- Скажите, как мы поможем рыбке? Чем можно выловить мусор? (удочками)
Воспитатель: Почему магнит притягивает железные предметы, лежащие в воде. (у магнита есть магнитная сила)
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее письмо. От кого оно? (от Незнайки)
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать!»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё что мы узнали сегодня о магнитах?
• Магнит притягивает железные предметы.
• Магнит имеет магнитное поле.
• Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы: гречку, дерево, пластмассу, воду, стекло.